Во время велосипедной прогулки в сухую погоду пыль может забиться в любой укромный уголок велосипеда. В этом случае достаточно просто удалить пыль при помощи мягкой кисточки. Но погодные условия не всегда бывают идеальными, и нашему велосипеду приходится переносить езду по лужам и грязным дорогам в дождь, ветер или снег. После такого приключения простое смахивание пыли кисточкой уже не поможет и тут встает вопрос как же правильно помыть вашего колесного друга.
Для этого процесса вам понадобится:
1. Вода. Она может поступать из шланга. Но напор не должен быть интенсивным, чтобы влага не проникла внутрь некоторых важных механизмов и не ухудшила их работу. По этой же причине нельзя пользоваться устройствами, предназначенными для мойки автомобилей, где струя подается под высоким давлением. Воду можно также набрать в ведро и менять почаще.
2. Моющее средство. Применение чистящих составов с абразивами в этом случае противопоказано. После них на частях велосипеда могут остаться микроцарапины, что приведет к исчезновению глянца и потускнению цвета. А вот автошампунь не только поможет качественно удалить загрязнения и придаст блеск обработанным поверхностям, но и обеспечит дополнительной защитой лакокрасочное покрытие. Можно также пользоваться «Фейри» и другими подобными составами. Выбранное средство разводится в воде, чтобы получился пенистый раствор.
3. Подручный инвентарь. Мыть раму, сиденье и прочие крупные элементы можно куском мягкой материи или негрубой щеткой. Удалять грязь из труднодоступных мест удобно зубной щеткой или кисточкой. А, например, при чистке кассеты лучше всего пользоваться тканевой лентой, которую можно протиснуть в узких местах между звездами.
Не рекомендуется приводить велосипед в нормальное состояние под открытым солнцем, чтобы избежать появления некрасивых подтеков. Кроме того, под прямыми лучами капли воды могут произвести эффект маленьких линз, от чего появится риск повреждения покрытия. Также нужно исключить нежелательное воздействие температурных перепадов. Нельзя обдавать горячей водой технику, бывшую до этого на холоде.
Итак, приступим:
1. Сначала следует размягчить застывшую грязь, для чего нужно обильно смочить поверхности велосипеда. Лучше при этом пользоваться щеткой или тряпкой, чтобы не залить уязвимые места: каретку, втулки, рулевую колонку. В данных элементах конструкции находятся подшипники, которые боятся воды. Узлы с подшипниками можно тщательно промывать только при замене в них смазки.
2. Немного подождав, можно приниматься непосредственно за мойку деталей. Постоянно окуная щетку или тряпку в раствор, следует отмыть фрагменты рамы. Нижняя труба наиболее подвержена загрязнению, поскольку дорожная слякоть отлетает на нее из-под переднего колеса. Затем нужно основательно пройтись по другим местам велосипеда, стараясь удалить поверхностную и забившуюся грязь.
3. При мытье колес следует сконцентрировать особое внимание на ободах, ведь их состояние влияет на торможение транспортного средства. Нужно быть аккуратным во время работы. К примеру, после чистки кассеты, на которую попадает смазка с цепи, нельзя протирать той же тряпкой чистую раму, иначе останется заметный развод. Следует хорошо отмыть ролики переключателя, шатуны и другие важные элементы.
4. Цепь по возможности лучше снять и мыть отдельно. Если же нет желания снимать то можно очистить и обязательно смазать как мы уже рассказывали.
5. После удаления грязи с деталей остается смыть чистящий раствор и протереть велосипед насухо. На финишном этапе можно обработать транспортное средство автополиролью. Состав сделает незаметными царапины и другие мелкие дефекты и усилит блеск деталей, а цвет велосипеда станет более насыщенным. Если на отдельных элементах проступили пятна ржавчины, для их удаления можно воспользоваться известным аэрозольным препаратом WD-40.
Своевременно мыть велосипед необходимо для поддержания его чистоты. Не менее важным результатом труда станет отличное функционирование «железного коня».
И помните: состояние велосипеда характеризует его владельца!
veloclub.su
Чистые велосипеды не только выглядят лучше, но они работают лучше и даже быстрее ездят или, по крайней мере, они выглядят именно так. Вот несколько советов по правильной технике мытья велосипеда.
1. Найдите место, где можно опереть велосипед – это может быть подножка велосипеда, дерево, камни. Главное, чтобы он находится в вертикальном положении.
2. По возможности обмойте велосипед струей воды из шланга, чтобы удалить всю лишнюю пыль и грязь. Если такой возможности нет, то возьмите ведро с водой и поливайте кружкой. Некоторые велосипедисты моют свой байк в ванной с помощью душа.
3. Возьмите растворитель в виде спрея или специальную жидкость для очистки WD40, чтобы обезжирить цепь, шестерни, прочие узлы «трансмиссии». Убедитесь, что растворитель попал на все звенья цепи.
4. Пришло время сосредоточиться на очистке мылом и водой цепи и районах вокруг цепи, чтобы удалить грязь и старую слипшуюся смазку. Используйте для этой цели щетку, смоченную в воде. Вы можете легко пропустить этот пункт, если цепь не замазанная.
5. Возьмите мягкую губку, помойте раму велосипеда мыльной водой. Обмойте водой и при необходимости повторите процедуру.
6. Ту же самую процедуру выполните и для очистки колес. По возможности поставьте колесо на ведро с водой и мойте прокручивая колесо по оси до того времени, покуда колесо не станет чистым.
7. Промойте еще раз весь велосипед водой из шланга.
8. Вытрите велосипед с помощью двух различных тряпок или полотенец, одна для рамы и других несмазанных частей и отдельную для тех частей, которые были смазаны (цепь, звездочки и т.д.).
9. При желании отполируйте раму велосипеда специальной полиролью или автомобильным воском. Также заново смажьте велосипедную цепь специальной смазкой.
Советы
Вместо того, чтобы мыть велосипед, вы можете очистить его быстро при помощи намоченного в мыльную воду полотенца. Конечно это подойдет, если изначально велосипед не слишком грязный.
Для удаления смазки с велосипедной цепи возьмите кисточку и растворитель, можно также применить жидкое мыло. Промойте, а затем заново нанесите смазку на цепь велосипеда. Будь-то спрей или какое-другое смазочное вещество обязательно в процессе смазки прокручивайте педали, чтобы смазка попала на все звенья цепи. Излишки смазки обязательно уберите с цепи чистой тканью.
Когда вы закончите, перед нанесением автомобильного воска или полироли для получения хорошего результата следуйте инструкции по применению, указанной на банке или бутылке.
В процессе мытья велосипеда обращайте внимание на состояние узлов и на предмет других проблем, устранить которые вы сможете по окончании мытья.
Если у вас нет шланга, ведро с водой будет работать так же хорошо.
Удалите большую налипшую грязь с вашего велосипеда перед мытьем.
Предупреждения
Будьте осторожны при смывании грязи с велосипеда, чтобы не поцарапать краску используйте много воды и мягко без чрезмерных усилий потрите загрязненное место.
Убедитесь, что применяемое моющее средство безопасное для краски и металлов. Простое мыло для мойки автомобилей или разбавленная жидкость для мытья посуды, например как Palmolive является лучшим выбором.
Всегда вытирайте велосипед, не оставьте его мокрым.
Не используйте чрезмерное давление воды в шланге во время мытья, иначе вода может попасть в нежелаемые узлы велосипеда, например во втулки или внутрь педали.
Необходимые инструменты:
Ведро с мыльной водой (средство для мытья посуды является хорошим выбором) (ВНИМАНИЕ: Не используйте щелочные моющие средства)
Губка
Подставки или другое приспособление поддержать байк в вертикальном положении
Шланг или ведро (а) с водой
Тряпки и / или полотенца
Щетка, кисть, смазка для цепи (по необходимости).
Посмотрите видео как просто и быстро помыть велосипед:
velo-tur.net
Какой уход необходим велосипеду
07.06.13
Любите и берегите свой велосипед — он ваш друг и товарищ
Для того, чтобы ваш велосипед служил вам долго и не доставлял лишних проблем, к нему нужно бережно относиться и правильно за ним ухаживать. Если делать это систематически и грамотно, то это превратится в полезную и простую привычку.
Самое важное – содержать велосипед в чистоте! Пыль и грязь, попадая в цепь, смешиваются со смазкой и портят цепь, звездочки и другие важные детали велосипеда. Поэтому не ленитесь мыть велосипед каждый раз после дождя и хотя бы раз в 2 месяца после катания в хорошую погоду. Если много приходится ездить по пересеченной местности в сухую погоду, то мойка велосипеда должна производиться чаще.
Несколько способов мытья велосипеда
Я предпочитаю мыть велосипед на берегу какого-либо водоема. Никакой грязи дома! Беру с собой тряпки, иногда еще и судок для того, чтобы можно было набрать воду. Начинаю мыть в велосипед лежащий на одной стороне, потом вымываю другую сторону. В трудно вымываемые места лью воду, чтобы грязь размокла и вымылась сама по себе. Если велосипед попал под дождь, переворачиваю на руль и седло, чтобы вымыть раму внизу. Цепь мою хорошо смоченной тряпкой или с помощью цепемойки. После мытья лучше протереть велосипед сухой хлопчатобумажной тряпочкой, чтобы не оставалось высохших капель и разводов. Я обычно этого не делаю, на моей раме этого всего не видно.
Минус в таком способе мытья в том, что не каждый раз захочется ждать пару часов, пока велосипед высохнет. Ведь после мытья нужно его смазать. А смазывать мокрый велосипед нецелесообразно.
А все таки, чаще приходится мыть велосипед дома. Если вы живете в частном секторе, все просто – поставил вел на улице и мой себе спокойно так же, как и на речке, поливая водой везде, где нужно.
В квартире же мыть велосипед сложнее. Я мыла обычно на кухне или в коридоре, там, где лежит линолеум. Ну и моешь как – аккуратненько, чтобы сильно не «насвинячить», и быстро все вытереть после себя. Поэтому эффективность такого мытья сводилась к минимуму. И буквально недавно узнала о том, что можно помыть его в ванной прямо из-под душа. Правда, для этого нужно снять колеса.
Дело в том, что некоторые загрязнения просто водой не отмоешь. Цепи, звезды, да и впрочем все остальное лучше мыть основательно, хотя бы иногда (раз в 2 месяца – это не часто, поэтому можно уделить внимание своему лучшему помощнику). Поэтому, снимаем колеса, включаем душ, и поливаем наш велосипед! Сполостнули – теперь берем ведро, наливаем теплую воду и… средство для мытья посуды! И с помощью мочалки и щеток для труднодоступных мест вымываем всю засевшую грязь.
Есть места на велосипеде, попадания воды в которые лучше избегать. Поэтому когда поливаем и вымываем, обходим их стороной. Втулки колес, в которых находятся подшипники, лучше протереть влажной тряпочкой, чтобы в них не добралась вода. Смотрим, чтобы вода не затекла в раму внутрь, чтобы избежать коррозии, поскольку высыхать попавшая внутрь вода будет долго.
Мойка цепи велосипеда должна быть основательной. Посмотрите на цепь после длительных покатушек по внедорожью. В масле собирается грязь. Это все лучше смыть и заново смазать. Поэтому цепь хорошо моем мыльным раствором.
После того, как намылили велосипед, смываем из душа теплой или прохладной водой всю пену. Даем велосипеду высохнуть и наносим смазку.
Итак, приспособления и средства для мытья велосипеда:
Обычная мочалка.
губка или мочалка (можно использовать старую мочалку) вот и все что может потребоваться для мытья;
Хлопчатобумажная тряпка.
обычная тряпка или сухая хлопчатобумажная тряпка (кусок старой простыни и т.п.);
Щетка с пластиковой щетиной (зубная щетка тоже подойдет).
щетка с пластиковой щетиной;
Ершик для мытья бутылок.
старая зубная щетка тоже удобное средство или ершик для мытья бутылок – хорошо подходят для трудно доступных мест;
Средство для мытья посуды (например fairy).
средство для мытья посуды (или автошампунь);
В ходе выполнения процедуры, вы сами поймете, какое сочетание приспособлений подходит именно вам.
Сухая чистка велосипеда
Существуют и такое мнение, что мыть велосипед водой вредно! Потому что, когда мы вымываем грязь, с водой ей легче просочиться в незакрытые герметично узлы (втулки, а значит и в подшипники). Мы знаем это слабое место велосипеда к влаге, поэтому будем избегать его намокания в процессе мытья. Но есть и такие люди, которые лучше перестрахуются. Поэтому для них опишем, как можно очистить велосипед без воды.
Итак, если вы попали под дождь, и велосипед весь в грязи, нужно подождать, когда грязь высохнет. Я бы не рекомендовала «высушивать» всю грязь – большие клочья грязи лучше снять, когда они не до конца засохнут, иначе их будет довольно трудно отковыривать в местах, например, между вилкой и колесом, и подобных, где грязь забивается между вращающимися колесами и не вращающимися узлами. Когда крупные куски отчистите, возьмите ершик для бутылок, и начинайте чистить велосипед сверху вниз, проходя все элементы. Для очистки более мелких деталей подойдет зубная щетка. Для цепи подойдет более грубая щетка.
Если грязь сильно прилипла в некоторых местах и вы не можете снять ее щеткой, не делайте это отверткой, ножом или прочими металлическими предметами. Так можно повредить краску. А это не только красота, это защита металла от коррозии. Размягчите грязь небольшим количеством воды (смоченной тряпкой например), а затем счистите грязь щеткой.
Если же вы делаете плановую чистку запылившегося велосипеда, то тут подойдут те же щетки. Кроме того, для удаления пыли и легкой грязи подойдет малярная кисточка.
Специальное средство для чистки велосипеда.
Есть также в веломагазинах специальные средства для чистки велосипедов.
Когда лучше мыть велосипед
Если вы размеренно катаетесь, устраиваете легкие велопрогулки по выходным или даже после работы или учебы и перед выездом всегда смотрите в окно или даже прогноз погоды, чтобы не попасть под дождь, то ваш велосипед не требует большой мойки часто. Достаточно будет помыть его раз в 2-3 месяца, то есть 2-3 раза в сезон.
Для того чтобы содержать его в порядке, можно протирать его влажной мягкой тряпочкой от пыли по мере «эстетической необходимости». За состоянием цепи нужно следить регулярно, чтобы она была хорошо смазана, и в ней не было много пыли. При наличии пыли или грязи в цепи, даже хорошо смазанной, стираются и сама цепь, и звезды.
После дождя велосипед следует мыть, пока грязь не засохла. То есть, желательно помыть его сразу, когда вернулись домой.
Постоянно грязный велосипед — это быстрая его смерть.
После дождя, чтобы вымыть велосипед потребуется больше времени, но эта процедура необходима, иначе вы можете за год небрежного отношения «убить» своего железного коня. Поэтому после дождя обязательно нужно вымыть велосипед, пока грязь еще не засохла, иначе это будет сделать труднее.
Мойка цепи велосипеда в этом случае обязательна! Снимать цепь не требуется, можно вымыть ее потоком воды, или же щеткой с помощью теплой мыльной воды. В конце пену смыть прохладной водой.
Чтобы детали велосипеда не заржавели, его необходимо высушить (естественным путем в течение нескольких часов), и после этого обязательно нанести смазку.
Если же вы предпочитаете сухую чистку, то наоборот, нужно подождать пока грязь подсохнет. Если вы катались по снегу, его нужно пострушивать щеткой сразу, чтобы влага не просочилась в подшипники. Мыть же лучше, когда он немного нагреется, т.к. перепады температур для него нежелательны. Или можно помыть холодной водой сразу после катания.
Обязательная смазка велосипеда
Для смазки цепи вам понадобится шприц.
Велосипед нужно не только поддерживать в чистоте, но также и смазывать, причем смазку тоже нужно проводить своевременно. Частой смазки требует только цепь. Остальным элементам, как правило, хватает ежегодного осмотра и при необходимости смазывания.
Опытный велосипедист может почувствовать, когда цепь «просит масла». Это выражается частым потрескиванием цепи или даже легким скрежетом. Конечно, до такого состояния лучше цепь не доводить. Поэтому смазывать велосипед рекомендуется раз в неделю и каждый раз после дождя.
Для того, чтобы смазать цепь
набираем масло в обычный одноразовый шприц и капаем по одной маленькой капельке на каждое звено цепи или через одно. Затем прокручиваем педали назад несколько раз, чтобы масло равномерно распределилось на все звенья. Через 5-10 минут протираем цепь сухой тряпкой, чтобы удалить ненужные остатки масла
Второй способ: переворачиваем велосипед. Набираем в шприц 1 кубик масла (1 мл). Этого количества достаточно для хорошей смазки цепи. Медленно вращая педали, выдавливаем из шприца маленькие капельки масла прямо на движущуюся цепь. Удаляем остатки масла снаружи цепи, чтобы они не привлекали пыль и грязь
Правильный уход на каждый день или без чего не стоит выезжать на байке
Перед каждым выездом на велосипеде нужно его осмотреть. Первое, на что смотрим – шины – они должны быть не спущены и хорошо накачаны. Бывает такое, что приехал домой уставший, поставил вел, утром просыпаешься, собираешься на нем выезжать – бах: шина спущена!!! В этом случае нужно поменять камеру на новую или заклеить прокол. Будьте внимательны, в шине мог остаться виновник прокола (гвоздь, шип и т.п.), поэтому перед тем, как снимать колесо осмотрите, нет ли в нем подобных штук. Делайте это аккуратно, чтобы не пораниться.
Как заклеить камеру и что для этого нужно
Набор для того чтобы заклеить камеру.
Чтобы заклеить камеру, вам нужен набор резиновый латок, клей и кусочек наждачной бумаги. Снимите колесо, выньте шину и камеру. Накачайте камеру и опустите ее в воду (например, в набранную ванну). Когда увидите пузырьки, определите, откуда они идут – это и есть место прокола. Отметьте его ручкой или еще чем-нибудь.
Высушите камеру и потрите в месте прокола наждачкой, чтобы поверхность камеры была ровной. Намажьте клеем место, где будет ваша латка, и приклейте латку. Придавите чем-то тяжелым. Время высыхания обычно указано на клее, или на наборе латок, если клей идет в комплекте. Я купила самый простой набор латок за 7 грн. (≈$1), и через 15 мин могу устанавливать колеса, накачивать, и ехать в путь. Если провести осмотр велосипеда перед подготовкой к выезду, то пока сохнет, можно одеться, собрать рюкзак, покушать, в общем, заняться сборами.
Если вы заметили прокол, находясь в дороге далеко от дома, и с собой нет латок, ищите авто-вулканизацию. На трассах вблизи города такие встречаются довольно часто. Пока ищите, не забывайте о наших собратьях-велосипедистах, готовых помочь в трудную минуту. Тормозите тех, кто не поинтересуется сам, и просите помощи. Чаще всего, у профессиональных велосипедистов есть набор всех необходимых инструментов. Некоторые даже могут предложить помочь устранить неисправность. Разница в эксплуатации заклеяной камеры лично для меня неощутима. Однажды я проколола камеру, мне ее исправили на вулканизации. На этой камере я проездила потом еще год точно, пока не купила себе новый любимый велосипед.
Проверяем колеса – они должны быть надежно закреплены. У меня раз раскрутилось колесо, выехала – что-то не то. Колесо болтается – замок раскрылся! При раскрытом эксцентрике колесо издает характерный звук, как будто оно совсем не мягкое (я вначале подумала, что колесо спущено). Но не бойтесь, если вы будете ехать и рычаг откинется (зацепитесь за ветку например), колесо не спадет. Для того, чтобы его снять, необходимо его еще раскрутить.
Далее потребуется проверка тормозов – с поднятым задним колесом нажимаем ручку, колесо должно резко остановиться. В случае ободных тормозов колодки должны быть параллельны друг другу и ободу. Расстояние до обода – 1-3 мм. Точно также проверяем передний тормоз. В случае дисковых зазор между диском и колодкой должен быть меньше 0,5 мм.
Ну и последнее – руль. Он должен располагаться ровно относительно рамы. Его крепление должно быть надежным, т.е. он не должен болтаться в выносе руля. Если руль болтается, подтяните болты его крепления. Если он перекосился, открутите болты, выровняйте и закрутите болты.
velosipedinfo.ru
10 шагов как быстро помыть велосипед
Движущие части велосипеда подвергаются пагубному воздействию со стороны грязи, пыли и песка. Неумелый уход за велосипедом приводит к частым поломкам и в один прекрасный момент может сыграть с вами злую шутку.
Когда и зачем приступать к чистке?
Время очистки трансмиссии определяется по следующим признакам:
шумы и скрипы при движении;
задержки при переключении скоростей;
затруднение при работе падалей;
щелканье каретки.
Помимо потери внешнего вида, покрытый загрязнениями велосипед подвергается опасности:
растяжения цепи;
стирания зубцов;
появления различных заусениц, царапин звездочек;
износ каретки;
эрозия металлических деталей;
опасность незапланированного торможения.
Пошаговое руководство
Правильный уход за динамическими поверхностями продливает срок службы звездочек и цепи. Быстро почистить все необходимые детали не нужно специальных навыков или приспособлений:
1. Установить велосипед в вертикальное положение.
Для этого подойдут:
камни;
дерево;
подножка велосипеда;
опора бигборда.
2. Промыть все поверхности струей или проточной водой.
Удобнее всего это сделать:
струей из шланга;
при помощи ведра и кружки;
проточная вода из душа.
3. Следующим этапом необходимо очистить все узлы «трансмиссии». Правильно убрать загрязнения с цепи можно только после обезжиривания раствором WD4. Удобнее всего брать этот средство в виде спрея.
4. В случае сильного загрязнения цепи необходимо убрать все посторонние вещества мыльным раствором. Многие опытные велосипедисты рекомендуют для этих целей использовать жесткую щетку. С ее помощью можно без затруднений убрать вязкие субстанции и налипшие крупные фракции.
5. С помощью мыльного раствора и тряпки промыть раму, руль и крылья. Процедуру повторять до полной очистки.
6. Необходимо тщательно очистить поверхность шин. Для этих целей понадобится емкость с водой. Колесо опускается в таз или ведро, прокручивается до полной очистки поверхности.
7. Весь велосипед обмыть проточной водой.
8. Насухо протереть все части конструкции. Рекомендуется использовать разные полотенца для деталей с дополнительным покрытием смазкой и поверхностей типа рама.
9. Металлические части рамы можно дополнительно отполировать специальными составами
автомобильная мастика;
полироль.
10. Смазать цепь Wet смазкой.
Полезные советы
Если велосипед относительно чистый, можно ограничиться простым протиранием полотенцем с мыльной водой. Такой подход хорош для полевых условий, выгоден в условиях недостатка свободного времени.
Удалить смазку с велосипедных звеньев можно используя:
кисточку и растворитель;
жидкое мыло;
спрей на керосиновой основе.
Чтобы после промывки равномерно нанести смазку необходимо делать это вовремя вращения колес. Тюбик со смазкой при этом необходимо держать под наклоном, излишки убираются ветошью.
Если у вас нет навыков полировки металлических поверхностей, внимательно следуйте инструкциям. Автомобильные воска и полироли содержат подробные инструкции по применению.
В процессе мойки проведите осмотр всех узлов и соединений велосипеда. Подобная диагностика поможет устранить различные неполадки по окончании всех процедур.
Если в обиходе нет специального шланга, его легко заменить ведром.
Крупные фракции комков грязи необходимо удалять до водных процедур. Это поможет избежать большого расхода воды и попадания жидкой грязи в трудно доступные сочленения, откуда их будет тяжелее удалить.
veloinsider.ru
Related Posts
Без рубрики
Как почистить ковролин в домашних условиях
Ковролин, как и любое напольное покрытие, наиболее подвержено загрязнению. Как почистить ковролин в домашних условиях, мы расскажем вам…
Без рубрики
Как стирать носки
Такой предмет ежедневного гардероба как носки, безусловно, носит каждый. На теплое время года больше всего подходят хлопковые или…
Без рубрики
Как почистить от ржавчины чугунную сковороду
Чугунные сковородки очень выносливы и прочны, единственное, что может им навредить – это неправильное обращение. Как очистить чугунную…