Как помыть подкапотное пространство

Вы думаете, что чистое и аккуратное подкапотное пространство — вещь, над которой стоит заморачиваться только фанатам разнообразного тюнинга и чистюлям-лоурайдерам? Если бы это было так! Рассказываем, чем грозит грязь под капотом, как правильно от нее избавиться и самое главное, как сделать так, чтобы уборка не вышла боком.
Мыть подкапотное пространство обязательно нужно. Грязь всегда остается грязью и мешает нормальной работе двигателя. С другой стороны, наведение порядка может закончиться неприятностью, если руки и голова растут не оттуда.
Момент номер разКак, бывает, моют подкапотное пространство нерадивые автомойщики? Забрызгивают средством всю подкапотку. Причем наносят препарат даже туда, где не надо — на генератор и другие электроприборы, проводку. Эти приборы очень не любят, когда к ним внутрь попадает влага и химия. Затем автомойщики сильной струей из керхера начинают смывать грязь, что тоже не рекомендуется — вода может проникнуть повсюду. Кроме того, давление струи разрушает хрупкую шумо- и теплоизоляцию на внутренней стороне капота. Она делается из вторичных материалов, и мощная струя способна разорвать ее в клочья. Итог такой мойки печален: залитые водой детали и ошметки расползшегося материала под капотом.
Момент номер дваМоют подкапотное пространство обычно при подготовке к зиме и летом. И вот тут есть любопытные нюансы. Зимой вода может попасть не только в проводку, но и в движущиеся детали, а потом там застыть. Примерзнуть может и стартер, и тогда при повороте ключа ничего хорошего не произойдет. Вообще ничего. В худшем случае можно сжечь стартер и аккумулятор. Со стороны это, конечно, выглядит очень смешно для всех, кроме водителя. Что делать? В процессе мойки следите, чтобы вода не попала в стартер, генератор и переднюю часть двигателя. Также советуем не увлекаться мытьем подкапотки на ночь — днем и температура повыше, и катаешься по городу больше. Сразу после мойки поэксплуатируйте автомобиль, чтобы вода испарилась. Можно поставить железного коня в теплый бокс. В общем, главное, чтобы вода не осталась в системе. Кстати, воды боится не только подкапотка, но и тормоза, которые, подмерзнув, могут преподнести неприятный сюрприз.
Летом желающих помыть подкапотное пространство тоже подстерегают опасности: паровой конденсат может оказаться на проводке. А это, в свою очередь, чревато коррозией и утечкой тока. Еще одна неприятность — листья и крупный мусор. Они могут забить дренажные отверстия, через которые сливается вода, и тогда при первом же дожде или мойке важные приборы будет плавать в луже. Особенно этому подвержены российские «восьмерки» и «девятки» из-за своей специфической конструкции. Поэтому перед мойкой крупный мусор обязательно убираем, продувая стратегически важные узлы компрессором или промывая керхером.
Момент номер три Мыть подкапотник надо правильно! Правильно — это вот так:
Закрываем полиэтиленом генератор, катушки, проводку и другие узлы, в которых присутствие влаги нежелательно.
Наносим специальное средство, выдерживаем нужное время. На утеплитель и звукоизолятор наносим препарат, предварительно взбитый в пену (можно воспользоваться обыкновенным очистителем для обивки).
Смываем очистители несильной (!) струей из керхера или шланга. Прямой струей действуем очень осторожно. Пену с обшивки смываем издалека, как бы поливая дождичком. На заметку: узлы, защищенные пластиковыми кожухами, воды боятся меньше.
Убираем полиэтилен. Протираем поверхности укрытых деталей тряпкой, смоченной чистящим средством. Просушиваем и продуваем сжатым воздухом.
Лайт-версия генеральной уборки под капотом для девушек и тех, кто очень боится навредить своей машине:
Аккумулятор должен быть чистым всегда, где бы он ни располагался — под капотом или в салоне автомобиля. Его поверхность, бывает, запотевает, аккумулятор начинает сам себя «греть» и быстро разряжаться. Контакты аккумулятора тоже должны быть чистыми, особенно если они открыты. Поэтому аккуратно протираем эти детали.
Контактный выключатель сигнализации под капотом очень не любит влагу, которая приводит к коррозии, и грязь, которая хорошо впитывает воду. От этого он начинает сбоить. Выводы делайте сами.
Чистыми должны быть ремни и шкивы — так они будут меньше изнашиваться, катушка зажигания, чтобы высоковольтная энергия не утекала в никуда. Очищаем их так: смачиваем тряпку любым подходящим очищающим средством и протираем необходимые узлы
Вроде, ничего не забыли. Комментарии, как всегда, приветствуются!
С уважением, LAVRФото: lavr.ru и с просторов Интернета
www.idrive.kz
Надо ли мыть подкапотное пространство?
начальник отдела развития сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко
Недавно меняла масло в автомобиле на СТО, заглянула под капот, что делаю крайне редко… а там все такое грязное! Спросила у ребят, стоит ли мыть двигатель автомобиля. Их мнения разделились. Понятно мне стало одно, что эта мойка может повлиять на проводку или что-то в этом роде, и машина не заведется. Помогите разобраться, пожалуйста. (Яна Дзюба, Сумы)
Данный вопрос беспокоит многих автовладельцев, особенно после зимы, когда больше обращаешь внимание на чистоту своего автомобиля. Действительно, мнения по поводу необходимости мыть двигатель машины, частоты такой операции и рисков, связанных с ней, достаточно разнятся. С точки зрения эстетики и эксплуатации двигатель должен быть чистым. Это однозначно. Единственное, его чистоту не надо сравнивать с чистотой поверхности автомобиля, салона и багажника, ведь это разные вещи.
Двигатель не защищен на 100% от дорожной пыли, воды и возможных проливов технических жидкостей, что и приводит к его загрязнению. Но думаю, что раз в год, а при большом желании и два двигатель помыть можно. Вопрос только – как. Естественно, вода не самый лучший друг проводки и электроники с электрикой. Однако все системы моторного отсека так или иначе защищены от воды. Если в подкапотное пространство нанести моющее средство, к примеру активную пену для бесконтактной мойки, и через некоторое время аккуратно смыть проточной водой, то навряд ли что-то произойдет или выйдет из строя. А вот если подойти к данному вопросу с фанатизмом и тщательно вымывать аппаратом высокого давления каждую щель, есть высокие шансы, что вода попадет в места, где ей быть не следует. Иногда на автомойках практикуют мойку подкапотного пространства, не глуша двигатель. Это выход сомнительный. Если вода попадет в систему зажигания и электронику управления двигателем, будет неважно, работал двигатель или нет.
Автомобиль, когда прогревается, издает из выхлопной трубы запах, похожий на мыло. Ума не приложу, к чему это. Поменял пару заправок, заливал самый дорогой бензин, запах остается. (Артур Брониславов, Киев)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Можно ли «прикуривать» дизельный двигатель от бензино­вого?
Думаю, все дело в работе каталитического нейтрализатора отработанных газов. В народе это устройство называют катализатором, хотя катализатором является на самом деле не само устройство, а специальное покрытие наполнения нейтрализатора, вступающее в реакцию с выхлопными газами. Так вот, данное покрытие призвано вступать в реакцию с токсичными веществами, находящимися в выхлопных газах, и нейтрализовать их. Естественно, выхлопные газы при этом меняют свой химический состав.
Нужно учесть тот факт, что нейтрализатор максимально эффективно справляется со своей задачей, когда нагреется. До полного прогрева нейтрализатора активное вещество не так хорошо справляется со своими «обязанностями». В общем, от степени вовлечения нейтрализатора в процесс очистки выхлопных газов и будет зависеть запах. В любом случае мыльный оттенок запаху придает именно работа катализатора, вне зависимости от того, какие дополнительные запахи будут выражены со временем больше, когда машина прогреется. Это нормальное явление, которое подтверждает, что нейтрализатор в вашем автомобиле работает.
Решила включить кондиционер первый раз после зимы, а он не работает… Не дует холодным. В чем может быть дело? (Марина Верчук, Винница)
Неисправность кондиционера, обнаруженная после зимнего периода времени, которая выражается в отсутствии холодного воздуха, часто вызвана недостаточным количеством хладагента в системе (фреона). Связано это, как правило, с нарушенной плотностью соединений в системе, грубо говоря – с ее разгерметизацией. Из-за утечки в неплотных соединениях фреон за зиму и выходит. Обычно «виноваты» уплотнения соединений – прокладки, которые имеют свойство пересыхать, изменять свою эластичность, трескаться. Перепады температуры также влияют на их разрушение и ослабевание возможности сохранять герметичность системы. Если еще осенью вы могли не чувствовать дискомфорт от недостатка холодного воздуха, это не значит, что система была герметична. Просто в системе еще было достаточно фреона для охлаждения, которое осенью не столь интенсивно, как летом. Да и повышение температуры холодного воздуха вы могли не заметить, ведь уже на улице стало не так жарко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Можно ли отключить датчик давления воздуха в запаске?
А фреон тем временем выходил… За зиму негерметичные соединения стали пропускать фреон интенсивней, и к весне в системе почти ничего не осталось. По крайней мере, осталось слишком мало для того, чтобы холодить, как хочется.
Решение простое – ехать на СТО, где выполняют проверку, ремонт и заправку кондиционеров. Мастера найдут утечку, устранят ее, заправят систему фреоном. И все. Пару часов – и в машине снова станет прохладно. Если, конечно, не обнаружатся более серьезные проблемы, чем те, что описаны выше.
Купила недавно с рук на авторынке автомобиль. И обнаружила, что подогрев зеркал и сидений отсутствует, а там, где радиаторы, – по два вентилятора! Такое ощущение, что мне подсунули не совсем исправную машину с чужими деталями. (Изольда Изамбековна, Измаил)
Я более чем уверен, что детали, на которые вы указываете, совсем не «чужие». С большой вероятностью могу говорить о том, что этот автомобиль – не для наших климатических условий, а для южных стран, скорее, арабских. Именно с характеристиками рынка сбыта и связаны особенности комплектации автомобиля. Согласитесь, было бы странно монтировать системы подогрева в машину, которая будет эксплуатироваться где-то в пустыне при температуре в тени 42 градуса!
А вот мощный кондиционер и система охлаждения двигателя ему не помешают. Именно поэтому и отсутствуют подогревы, а под капотом вентиляторов на радиаторах немного больше обычного. На самом деле ничего печального в вашей истории нет. Конечно, если не отсутствует печка. Такое тоже вполне может быть! Подогрев зеркал можно установить, как и подогрев сидений, за дополнительную плату. И еще – обычно стоимость такого автомобиля немного меньше аналогов для нашего рынка.
www.avtomir.ua
Мойка двигателя и подкапотного пространства керхером
Вопросом необходимости мойки подкапотного пространства и самого двигателя автомобиля под высоким давлением неизбежно задается практически каждый автовладелец в процессе эксплуатации транспортного средства. Причиной для беспокойства становится не только неприглядный внешний вид мотора и всего остального пространства под капотом, но и переживания по поводу общей работоспособности загрязненных узлов и агрегатов.
Процесс постепенного образования слоев грязи и солей в пространстве под капотом особенно актуален круглый год. Неизбежными становятся потеки масла и других технических жидкостей, а также банальная грязь, проникающая снаружи в негерметичный моторный отсек. Дальнейший материал статьи нацелен на то, чтобы помочь читателю разобраться со всеми плюсами и минусами мойки двигателя керхером.
Мыть или не мыть?
Наиболее доступным и распространенным вариантом становится очистка двигателя средствами профессиональных автомоек, которые активно и повсеместно используют в своем арсенале технику «Karcher». Для такой процедуры подойдет любой «керхер» с бензиновым двигателем, «керхер» с дизельным двигателем или «керхер» с асинхронным двигателем.
Мойку двигателя можно осуществить и самостоятельно, особенно если Вы имеете личный доступ к подобной технике. Перед началом процесса крайне необходимо знать определенные нюансы, связанные с очисткой двигателя автомобиля от грязи.
Сторонники и противники такого способа мойки силового агрегата разделились на два противоположных лагеря.
Аргументы «за»
Среди автовладельцев, выступающих за необходимость очистки, бытует мнение, что отложения и загрязнения действительно способны сократить срок службы силового агрегата и нарушить исправность других сопряженных элементов, так что периодическая очистка рабочих механизмов становится необходимой процедурой.
сильно загрязненный мотор демонстрирует ухудшение теплоотдачи;
повышается риск возгорания пролитых жидкостей в подкапотном пространстве;
потенциально возникает ухудшение мощностных характеристик агрегата;
вероятно увеличение расхода горючего;
могут наблюдаться утечки тока;
силовой агрегат может начать работать менее устойчиво;
усложняется визуальное выявление течей и других неполадок, которые на грязном ДВС ощутимо менее заметны;
наблюдается попадание испаряющихся на горячем моторе вредных техжидкостей в воздуховоды и проникновение их в салон;
Аргументы «против»
Другие же автолюбители утверждают, что мойка подкапотного пространства, особенно «керхером», может только навредить машине, а отложения грязи никакой значительной угрозы для мотора и других узлов не представляют. Приведенные же выше аргументы сторонников регулярной мойки годятся только для очень сильно загрязненных агрегатов в результате аварийной неисправности или индивидуальных особенностей эксплуатации.
автомобиль после такой мойки керхером очень часто не заводится;
электрические разъемы, защищенные уплотнителями из резины, не являются гарантией полной герметичности от попадания на них воды под высоким давлением из моечной машины;
блок управления двигателем, расположенный в моторном отсеке, может выйти из строя частично или полностью;
отказ различного дорогостоящего электрооборудования;
заливание водой свечей зажигания и свечных колодцев;
высокая вероятность короткого замыкания;
гидроудар двигателя по причине попавшей в цилиндры воды через вентиляционные ходы или впускной патрубок;
ускоренная коррозия стыков и сварных швов в подкапотном пространстве;
резиновые и пластиковые уплотнительные соединения и изоляция приходят в негодность после контакта с агрессивными моющими средствами;
Далее мы намерены предметно разобраться в том, на чьей же стороне окажется правда. Обратимся к наиболее авторитетному мнению.
Рекомендованная периодичность мойки
Каждый приведенный выше автовладельцами аргумент имеет заслуженное право на существование, но давайте обратимся к рекомендациям самих автопроизводителей. Изготовители автомобилей делают акцент на том, что рекомендованной мойкой ДВС и подкапотного пространства будет очистка не в целях улучшения внешнего вида моторного отсека и его характеристик, а вынужденная необходимость.
Двигатель рекомендуют очищать только в ряде определенных случаев:
Сильное загрязнение агрегата автомобильным маслом по причине протечки сальников, маслопроводов и патрубков.
Для проведения диагностики с целью выявления старения соединений и резиновых уплотнений, утечки технических жидкостей и т.п.
Перед комплексными работами по капитальному ремонту силового агрегата, подразумевающими его разборку, частичный или полный демонтаж навесного оборудования и т.д.
Предпродажная подготовка для размещения автомобиля на тех торговых площадках, где чистота моторного отсека является обязательным условием.
Исходя из всей вышеперечисленной информации можно сделать вывод о том, что осуществлять процедуру мойки двигателя без крайней необходимости вовсе не рекомендуется. Внеплановая очистка силовой установки потребуется только при сильном загрязнении агрегата и индивидуальных особенностях эксплуатации ТС, требующих такой регулярной мойки.
Самостоятельно или обратиться к специалистам
Если вы столкнулись с необходимостью помыть двигатель Вашего автомобиля по различным причинам, но не имеете опыта в реализации данного процесса, то лучшим вариантом будет обращение в профессиональную автомобильную мойку с предоставлением данной услуги или на сервисное СТО.
Обратите внимание, что специалистам-мойщикам хорошо известен сам процесс, они правильно подберут и нанесут необходимый моющий химический состав. Дополнительной мотивацией для обращения на автомойку становится большой опыт сотрудников сервиса и потенциальное наличие широкого выбора специализированных моющих средств.
Еще одним аргументом в пользу автомойки может стать простая экономия Вашего свободного времени. Стоит избегать тех автомоек, где клиенту указывается на отсутствие ответственности администрации сервиса за возможные неисправности после мойки двигателя.
Такой совет вовсе не означает, что наличие «керхера» в Вашем личном распоряжении исключает возможность самостоятельно вымыть двигатель надлежащим образом. Определившись с решением помыть двигатель самостоятельно, также необходимо грамотно подобрать и приобрести средство для чистки мотора, иметь в наличии некоторые инструменты, соблюсти все необходимые условия и рекомендации касательно мойки двигателя. Такой подход поможет избежать многих ошибок и исключить нанесение двигателю вреда.
Ошибки при непрофессиональной мойке
использование непредназначенных для такой процедуры моющих средств (любой шампунь, мыло, средство для мытья посуды, агрессивная химия и тому подобное);
использование для мытья моторного отсека растворителей, бензина, керосина и т.д. (сильнейшая вероятность возгорания);
несоблюдение температурного режима при мойке ДВС (следует избегать значительных перепадов температур, что может привести к деформации головки блока цилиндров);
мойка «керхером» под высоким давлением воды (струя пробивает теплоизоляцию капота, ломает и деформирует многочисленные хрупкие элементы и т.д.)
недостаточная защита электрических соединений, клемм и разъемов. Игнорирование необходимых правил подготовки ДВС к мойке;
отсутствие качественной сушки после очистки двигателя. Мойка в зимний период;
мойка при заведенном двигателе;
Чем и как максимально безопасно помыть двигатель
Если возникла необходимость чистки двигателя своими руками, то следует придерживаться определенных правил.
Учтите, что вам предстоит работа с автохимией, которая требует повышенной аккуратности и мер повышенной предосторожности (понадобятся перчатки, возможна дополнительная необходимость защиты органов зрения и дыхания).
Следующим шагом становится необходимость определиться с характером загрязнения ДВС. Те загрязнения, которые вызваны слежавшимся и покрытым слоем пыли автомобильным маслом, отмыть быстро не получится. Требуется нанесение моющих средств на указанное в сопроводительной инструкции время для размягчения загрязнений такого характера.
Лучше сразу отказаться от решения мыть двигатель под высоким давлением воды «керхером» при малейших возникающих сомнениях в целесообразности такого метода. Успешно нанести и смыть нанесенный раствор вполне можно кисточкой или струей воды под обычным давлением, но это потребует дополнительного времени.
Подбираем средство для мойки
Мойка ДВС предполагает использование только предназначенных для этого средств. Современный рынок предлагает огромное количество составов в пластиковой и стеклянной таре, аэрозольных баллончиках и т.д. Это многообразие поставляется как в готовом виде, так и в виде концентратов и гелей, требующих разбавки в указанных пропорциях.
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией и старайтесь пользоваться исключительно средствами от проверенных производителей, остерегаясь подделок.
Большинство таких составов универсальны и предназначены для борьбы с загрязнениями широкого спектра, но встречаются и средства узконаправленного действия. Главными критериями при выборе становятся: минимизация воздействия на резиновые и пластиковые элементы, уровень токсичности, фасовка и цена. Не стоит приобретать как наиболее доступные по стоимости средства, так и переплачивать за дорогие. Лучше остановить свой выбор на продуктах среднего ценового диапазона.
Рекомендации перед началом мойки
Осуществите демонтаж всех доступных для снятия защитных и декоративных пластиковых деталей и экранов;
Обязательно заклейте все необходимые информационные надписи и таблички на бачках, панелях и других элементах кузова;
Температура двигателя перед мойкой не должна быть ниже или выше отметки в 40-50 градусов. На разогретом ДВС моющие составы будут очень быстро испаряться, а на холодном их эффективность не сможет проявиться в полной мере. Сама вода при мойке должна иметь аналогичную температуру, приближенную к рекомендуемому показателю температуры ДВС;
Все элементы воздухозаборников, разъемов и клемм, саму аккумуляторную батарею, элементы автосигнализации и другое штатное и нештатное электрооборудование необходимо тщательно заклеить и обезопасить от попадания воды. Для этого отлично подойдет скотч и полиэтилен;
Приступаем к мойке мотора
Осуществите нанесение необходимого слоя специально подготовленного моющего химического состава на двигатель. Сделать это можно кисточкой на открытых поверхностях, а в труднодоступные места состав наносят при помощи распылителя. Соблюдайте инструкцию по применению и выждите после нанесения указанное в инструкции количество времени.
Не спешите немедленно смывать нанесенный состав. Убедитесь, что самые толстые слои грязи успели раскиснуть во всех местах. Старайтесь в процессе смывки не поднимать давление до 100-150 бар, а пользуйтесь минимально необходимым для этого напором воды. После окончательной смывки дайте оценку полученному результату, при необходимости процедуру можно повторить;
Важнейшей процедурой становится необходимость высушить двигатель от влаги. Это делается с помощью воздуха под давлением из компрессора. Первым делом и очень тщательно сушим генератор и стартер, продуваем катушки зажигания и все доступные элементы электрической автомобильной проводки.
Завершающим этапом мойки двигателя становится тщательная мойка всего кузова автомобиля, которая необходима для окончательного удаления всех химических составов с поверхностей;
Если вода попала на электрооборудование
Основными распространенными неприятностями, с которыми автовладельцы могут столкнуться после мойки моторного отсека, являются:
машина не заводится
машина троит
машина дергается
плавают обороты
загорелась лампочка давления масла
загорелся «чек»
Давайте рассмотрим возможные причины и варианты решения по каждой отдельно взятой неисправности более подробно.
Если все просушено и подключено, АКБ и его клеммы в порядке и затянуты, стартер крутит и бензонасос качает, но автомобиль после мойки не заводится, тогда следует еще раз обратить внимание на систему зажигания.
В тех машинах, которые конструктивно имеют трамблер, потребуется удалить воду из-под его крышки продувкой и протиркой насухо. Далее протираем все бронепровода, выкручиваем и осматриваем свечи, просушиваем свечные колодцы.
Если же авто с бестрамблерной системой зажигания и имеет отдельные катушки на каждый цилиндр, то все их придется снимать и сушить. Остальные действия аналогичны работе с трамблерным вариантом. Главным правилом является продувка и просушка всех доступных проводов моторного отсека, ведь от незаметного повреждения их изоляции не застрахован никто.
«Троением» принято называть сбои в работе ДВС. Во время таких сбоев один из цилиндров перестает функционировать нормально. Водитель немедленно ощущает увеличение амплитуды в работе мотора и постоянную сильную вибрацию. В режиме различных оборотов и на холостом ходу двигатель работает с пропусками и провалами. Такое поведение машины зачастую обусловлено аналогичными причинами, указанными в первом пункте . Внимательно осматриваем бронепровода и свечи, сушим свечные колодцы.
При движении автомобиль заметно дергается, наблюдается повышение расхода топлива и падение мощности. Если приемы, описанные выше, не помогли нормализовать работу ДВС, то возможны проблемы с датчиками двигателя. Они могут возникнуть по причине того, что щелочной шампунь в процессе мойки вывел их из строя.
Плавающие обороты свидетельствуют о том, что после мойки возникли проблемы с дроссельной заслонкой или датчиком положения дроссельной заслонки. Эти элементы требуют чистки и сушки, а еще желательно перезагрузить ЭБУ двигателем путем сброса клемм на 10-15 минут.
Загорание лампочки давления масла на приборной панели возможно по ряду причин. Первой является попадание все той же воды на датчик давления масла и его контакты, которые очень часто находится прямо под масляным фильтром. Второй причиной может стать уже знакомое нам попадание воды в свечные колодцы. Лечится обязательной сушкой и/или заменой вышедших из строя деталей.
Аварийный сигнал «check engine», называемый автолюбителями просто «чек», является четким показателем неисправности. Такой сигнал на панели приборов появляется в результате ошибок и сбоев в работе ДВС, которые фиксируются многочисленными датчиками, но вот никакой конкретной информации не несет. Локализовать проблему поможет только считывание указанных ошибок двигателя из памяти ЭБУ специальным сканером на сервисной станции.
После мойки моторного отсека, особенно керхером, датчики и их разъемы подвергаются интенсивному контакту с моющим средством и водой, так что любой сбой в работе самого двигателя или только датчика вызовет появление «чека». Иногда проблема уходит сама по себе по мере полного высыхания контактов или устранения неисправности. В некоторых случаях помогает все тот же сброс клемм с АКБ на несколько минут, что позволяет обнулить ошибку.
В сухом остатке
Из всего приведенного выше материала можно сделать ряд вполне очевидных выводов.
Поддержание подкапотного пространства в идеальной чистоте не является для автомобиля первостепенной необходимостью, а мойку двигателя необходимо производить только тогда, когда без этой процедуры невозможно обойтись.
Старайтесь избегать непрофессиональной мойки двигателя аппаратами высокого давления типа «керхер», а если используется такая техника, то напор воды должен быть минимальным.
Правильный подбор моющих химических средств для двигателя является тем важным этапом, которому стоит уделить повышенное внимание.
Перед мойкой двигателя стоит провести тщательную подготовку и защитить разъемы и контакты от воды.
Самостоятельная мойка двигателя является не такой легкой и простой процедурой, какой она может показаться на первый взгляд.
Рекомендуется мыть двигатель только на профильных СТО и сервисных станциях.
Надеемся, что данная статья в полной мере помогла нашим читателям найти ответы на все интересующие их вопросы касательно мойки подкапотного пространства и силового агрегата. Всем исправных и чистых моторов. Удачи на дорогах!
krutimotor.ru
Как помыть подкапотное пространство? Как и когда проще всего помыть двигатель?
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.
Автомобиль, как и ботинки, должно содержать в чистоте. И при этом не только снаружи и в салоне, но под капотом тоже. Мыть подкапотное пространство обязательно. Многие не моют под капотом, мотивируя это тем, что «не видно», или бояться замкнуть электропроводку . А между тем бывают случаи, когда мыши разводили там свое гнездо, а потом перегрызали проводку. В то же время, стремление к порядку может закончиться неприятностью, если руки кривы. При уборке в подкапотном пространстве следует учитывать несколько основных особенностей.
Как и когда проще всего помыть двигатель?
1.Забрызгать моющим средством все пространство! При этом не стоит наносить его туда, куда не надо – особенно на электроприборы. Эти самые электроприборы очень не любят, когда внутрь попадает вода. Затем смывают грязь под давлением – и тем самым вода проникает повсюду. Помимо этого, такая сильная струя может разрушить шумоизоляцию на внутренней стороне капота и моторного щита, не говоря уже о том, что попав на нее и хорошенько намочив, она будет сохнуть очень долго. Результат такой мойки может быть совершенно обратным: мокрые и расползающиеся листы шумоизоляции (особенно если машина старая) и залитые водой генератор и катушка.
2.Под капотом обычно моют обычно в конце осени и летом. Здесь есть особенности. Зимой (да и летом тоже) вода может попасть на подвижные детали (заслонки, рычаги), а потом (если на улице заморозки) там замерзнуть. Застыть может и стартер, и тогда при попытке завестись могут начаться серьезные проблемы и вызвать короткое замыкание в аккумуляторе. Как же не допустить этого? Во время мойки надо следить, чтобы вода не попадала на электроприборы. Не следует также мыть подкапотку на ночь. Сразу после мойки мотор надо завести, чтобы вода испарилась и высохла вся намоченная шумоизоляция (если она есть).
3.Тем, кто моет подкапотное пространство летом, тоже кое-чем рискуют: листья и крупный мусор забивают дренаж, через который производится слив воды. При ближайшем дожде под капотом будет потоп. Особенно эта опасность подстерегает отечественные автомобили «восьмого» семейства из-за специфической конструкции слива воды из-под капота. Поэтому перед работой надо убрать (хотя бы вручную) самые крупные частицы, продувая самые важные узлы сжатым воздухом.
Почему скапливается грязь в подкапотном пространстве?
Казалось бы: мотор сверху закрыт капотом, много всяких кожухов и накладок, откуда там взяться грязи? Ответ прост – на самом деле моторный отсек – это одна большая прореха (особенно снизу) в кузове автомобиля, он имеет множество отверстий, как больших и маленьких, через которые грязь и пыль в любом случае будут накапливаться на моторе и остальных агрегатах.
Второй момент – географические условия эксплуатации – в селе и по степным дорогам грязь под капотом будет скапливаться во много раз быстрее. И мыть придется чаще, хотите вы этого или нет.
Поэтому, как бы вы ни стремились к чистоте своего автомобиля, он, как и обувь, в любом случае будет загрязняться. И содержать его в чистоте – ваша забота.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Предыдущий советпредыдущийСледующий советСледующий
www.kakprostovse.ru

Автор

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous Post

Как почистить себя от порчи и сглаза самостоятельно

Next Post

Чем отмыть линолеум от побелки после ремонта

Related Posts