Как почистить радиатор автомобиля

Как почистить радиатор автомобиля снаружи и внутри, знает не каждый, к тому же, многие не подозревают вовсе, что это нужно делать время от времени. Разберемся, зачем же проводить такое мероприятие?
Очистка радиатора автомобиля – так ли это необходимо?
Радиатор автомобиля – необходимая часть системы охлаждения, так как принимает на себя большой поток грязи. В нем происходит теплообмен жидкости с окружающей средой. Если двигатель перегреется, что может произойти вследствие неисправности радиатора, придется либо менять мотор, либо осуществлять его капитальный ремонт. Так как сначала жидкость нагреется, электровентиляторы начнут работать безостановочно, начнет повышаться расход топлива и, как следствие, двигатель заклинит.
Неисправность данного узла машины возникает в том случае, если он забьется мусором, насекомыми, листьями, пухом, грязью, ржавчиной. Загрязнен он или нет, можно выяснить по слитому антифризу. Присутствие в нем накипи и ржавчины говорит о том, что нужно немедленно начинать промывку радиатора. Поэтому, во избежание лишних затрат, необходимо своевременно мыть и чистить этот агрегат как внутри, так и снаружи. Попробуем разобраться, как можно почистить радиатор с наружной стороны и внутри!
Как почистить радиатор автомобиля снаружи и внутри?
В случае наружной очистки иногда помогает продувка сжатым воздухом. Но рекомендуется все же промывка водой под давлением. Не всегда есть время и возможность снять эту деталь, так что можно чистить и без непосредственного демонтажа. Главное: быть осторожным и не испортить соты и трубки. Очистка радиатора автомобиля происходит примерно так: используя мыльную воду, щеткой удаляем грязь с решетки по направлению к его креплениям, после этого ополаскиваем чистой водой. Не советуем увлекаться химическими средствами во избежание порчи деталей системы охлаждения.
Не ленитесь! Ведь промывка радиатора удлиняет срок его эксплуатации и обеспечивает качественную работу двигателя.
Теперь разберемся, как очистить радиатор автомобиля внутри. Эту процедуру можно выполнить в домашних условиях. Но если наружная чистка не требует снятия этого элемента, то здесь все сложнее. Вам понадобится 5-7 литров антифриза, вода или охлаждающая жидкость, средство для мытья радиатора, ведро, шланг для полива, ключи, тара, перчатки. Сначала дайте двигателю остыть, иначе есть риск обжечься, и жидкость может испортить горячие детали.
Слейте использованный охладитель. Для этого используйте тару, чтобы токсичная жидкость никому не навредила. Ее нужно установить непосредственно под вентиль. Когда будете снимать радиаторную крышку, обратите внимание на сжим пружины. Она требует замены, если легко сжимается или ржавая. То же самое и со шлангами, которые выводят горячую жидкость с двигателя. Проверьте, нет ли трещин или ржавчины. Оденьте перчатки и слейте охладитель. Теперь можно приступить к промывке.
Как очистить радиатор автомобиля внутри – промываем грамотно
Обычным огородным шлангом наполняем радиатор водой, пока она не станет прозрачной. Если он настолько загрязнен, что водой не одолеть, то используем специальное средство для чистки радиатора автомобиля (например, антинакипин), которое заливаем и включаем мотор минут на 15 для лучшего распределения жидкости.
Далее промываем радиатор чистой водой при включенном моторе. В качестве сменной охлаждающей жидкости лучше всего подойдет смесь антифриза и дистиллированной воды. Но можно приобрести и готовую.
После осуществления данной операции необходимо удалить воздух из системы. Для этого включите двигатель при открытом радиаторе снова минут на 15, потом включите обогреватель на всю мощность. Циркулирование охладителя вытолкнет воздух через горловину. Теперь доливаем охладитель до необходимого уровня, закрываем и вытираем все излишки. Таким образом, вы теперь знаете, как выполнить промывку. Но если вдруг чистый радиатор не работает, как положено, он требует замены.
carnovato.ru
Промывка радиатора без снятия с автомобиля
В автомобиле нет мелочей. Система охлаждения для нормальной работы двигателя играет такую же важную роль, как, например, система зажигания или газораспределительный механизм. А потому, требует своевременной чистки. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд и многое можно сделать своими руками. Например, промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое термостат. Из этой статьи вы узнаете о назначении, устройстве и принципах работы термостата в автомобиле, а также о распространенных неисправностях данного составного элемента системы охлаждения двигателя.
Как устроен и для чего нужен радиатор охлаждения двигателя
Радиатор в автомобиле видел каждый. Грубо говоря, это такой решетчатый металлический экран, установленный впереди двигателя. Состоит он из множества трубочек (а точнее, из одной извитой очень длинной трубки) и тонких, как фольга, металлических пластин. По трубке течет горячая охлаждающая жидкость, которая отдает тепло на эти пластинки, а также остывает за счет обдува радиатора воздушным потоком. То есть, охлаждающая жидкость, циркулируя по системе охлаждения двигателя, забирает от него тепло, а затем попадает в радиатор, где тепло отдает. Радиатор имеет горловину, куда заливается ОЖ (антифриз, тосол или вода.
Разумеется, внутри радиатора собирается наибольшее количество различного мусора, образующегося во время циркуляции антифриза или воды. А кроме того, радиатор загрязняется и снаружи, что ухудшает теплообменные процессы. Поэтому, время от времени требуется очистка радиатора охлаждения двигателя.
Когда нужно мыть радиатор
Само собой, прежде чем лезть в сокровенные места своего автомобиля, необходимо убедиться, что в этом есть надобность. Для выявления таковой потребуется довольно простая диагностика, которую можно провести самому. Итак, прежде всего, внимание водителя должны привлечь частые включения вентилятора охлаждения, когда для этого нет веских причин, таких как жара или работа двигателя под большой нагрузкой. Это сигнализирует о том, что охлаждение жидкости в радиаторе ухудшается. Возможно, забиты трубки и антифриз или вода плохо циркулирует.
Также, когда наступает момент замены охлаждающей жидкости, сливая ее из системы, необходимо обращать внимание на посторонние частички, муть, изменение окраски. Если все это имеет место, то, скорее всего, радиатор загрязнен изнутри.
Но даже если это не так, чистка радиатора охлаждения двигателя для профилактики не помешает. Кстати говоря, забитые «соты», то есть, пространства между пластинками, а также отложения на внутренней поверхности являются самыми распространенными причинами нарушения работы радиатора.
Как и чем чистить радиатор
Как говорится, в идеале, для хорошей чистки радиатор нужно снимать. Так получится обработать его со всех сторон. Однако поскольку долго возиться с двигателем из автомобилистов мало кто хочет или может, часто возникает вопрос о том, как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его.
Сделать это не сложно. Снаружи удалить грязь можно при помощи керхера или сжатого воздуха из компрессора. Такая техника сегодня есть во многих гаражах, не говоря уже об автосервисах. Эффективность будет не стопроцентная, но, тем не менее, такие загрязнения, как забившаяся в щели пыль, налипшие насекомые и тому подобное, будет удалено. Если есть возможность снять решетку и открыть хороший доступ к радиатору, то тогда можно будет помыть его щеткой (с пластиковой или натуральной щетиной средней жесткости) и бензином. Это поможет удалить такие загрязнения, как, например, налипший гудрон. После этого можно приступать к наведению порядка внутри.
На этом этапе понадобится очищающая жидкость, которую заливают в радиатор и дают поработать двигателю в течение нескольких минут. Здесь возможны вариант: применять народные средства или купить специальные средства, предназначенные для того, чтобы промывать радиатор охлаждения двигателя внутри. Самое распространенное и самое неэффективное народное средство для этих целей – вода. Максимум, чего с ней можно добиться, это смыть остатки одной охлаждающей жидкости перед заливкой другой. Но при этом процедуру придется проводить несколько раз.
Намного более эффективна и также весьма доступна среди водителей, так сказать, «старой закалки» считается молочная сыворотка. Ее заливают вместо охлаждающей жидкости и проезжают несколько десятков километров, после чего сливают. Систему после этого промывают чистой водой. Есть мнение, что таким образом радиатор хорошо очищается изнутри.
Еще одной легкодоступной жидкостью является кока-кола или пепси-кола. О том, что этими напитками можно не только запивать чипсы, но и снимать ржавчину, известно давно. Залитая в систему охлаждения кола способна удалять накипь и всякий налет. Для этого заведенный двигатель должен проработать минут пятнадцать-двадцать.
Примерно также используют электролит для аккумуляторов. Однако, учитывая то, что это сильная кислота, к таким мерам прибегают лишь в крайнем случае. Кстати, о кислотах. Можно пользоваться раствором лимонной кислоты (100 грамм на 10 литров воды). Ну, а что касается специальной автомобильной химии, то она в широком ассортименте продается в специализированных магазинах. Экономить здесь не стоит, так как дешевые подделки могут не столько прочистить систему охлаждения, сколько серьезно попортить ее. Качественные же специальные средства со своей задачей справляются очень хорошо.
Как промывать радиатор изнутри
Перед тем, как промыть радиатор охлаждения двигателя, из него (как, впрочем, и из всей системы) нужно удалить имеющуюся охлаждающую жидкость. Поэтому потребуется подходящая емкость и, конечно же, новый антифриз, если будет заливаться в систему именно он, а не вода.
Сливается жидкость из системы охлаждения на всех автомобилях через специальные краны. Кроме того, стоит еще отсоединить от радиатора патрубки, чтобы удалить ее полностью.
После этого, все подсоединяется назад, краники закручиваются и через горловину радиатора заливается выбранный очиститель. В большинстве случаев необходимо дать двигателю проработать от 15 до 30 минут, после чего слить очиститель точно также, как ранее сливался антифриз.
Несколько полезных советов
во время работы рекомендуется пользоваться защитными перчатками, стойкими к химическим воздействиям, так как охлаждающие и промывочные жидкости довольно агрессивны и крайне ядовиты.
перед сливанием охлаждающей жидкости лучше дать двигателю немного поработать, чтобы она проциркулировала по системе. Сливать нужно тогда, когда мотор остынет.
промыть радиатор охлаждения двигателя снаружи тоже важно, так как на загрязненной поверхности будет хуже проходить теплообмен.
Когда после чистки вновь будет залит антифриз или вода для охлаждения, нужно не забыть удалить из системы воздушные пробки.
Чем качественнее охлаждающая жидкость, тем меньше загрязняется радиатор внутри. Кроме того, на чистоту влияет и то, насколько правильно водитель пользуется антифризами.
Итак, как видно, сама процедура прочистки радиатора совсем не сложная. При этом она очень важна для хорошей работы двигателя. Делать чистку рекомендуется регулярно и лучше совмещать с заменой охлаждающей жидкости в системе.
krutimotor.ru
Чистка радиатора автомобиля
Радиатор автомобиля предназначен для одной, предельно важной функции – снижение рабочей температуры двигателя до необходимой для нормального функционирования отметки. Его работа напрямую влияет на работу мотора, поэтому следует уделять должное внимание данной детали. В связи с тем, что радиаторам свойственно загрязняться во время длительной эксплуатации, многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью проведения такой процедуры, как чистка радиатора автомобиля. Причем чистить радиатор приходится не только снаружи, но также и изнутри.
Стоит отметить, что данный процесс не является столь сложным, поэтому справиться с возникшей проблемой, будь то очистка или промывка радиатора, сможет каждый автовладелец, который пожелает улучшить техническое состояние своего авто. Другое дело, если чистка уже не поможет решить проблему – в таком случае необходимо прибегать к ремонту (пайка, холодная сварка, аргон и так далее), но делать это нужно предельно осторожно. Помните: если есть хоть какие-либо сомнения по поводу ремонта – обращайтесь к специалисту, ведь это сможет уберечь ваше авто от фатальных ошибок, сделанных вами при самостоятельных попытках починки. Ремонт радиатора автомобиля – это крайность, прибегать к которой неопытным водителям не рекомендуется. Но сначала о промывке и чистке.
Чистка и промывка – зачем это нужно?
Специалисты рекомендуют периодически проводить чистку радиатора. Дело в том, что малейшие неисправности в работе радиатора приведут к перегреву двигателя автомобиля, что чревато фатальным последствиям. К примеру, все трущиеся детали силового агрегата при повышенной температуре повреждаются. Это грозит проведением капитального ремонта двигателя и, как последствие, значительным финансовым расходам.
Рано или поздно с этим сталкивается каждый водитель
Чтобы обезопасить себя от дополнительных материальных затрат, необходимо систематически чистить и промывать радиатор.
На все про все у вас уйдет не так уж и много времени, но зато вы сможете полностью устранить проблему недостаточного охлаждения двигателя.
Инструменты и материалы
Для чистки этой детали собственными руками первое, что от вас потребуется, это свободное время и, конечно же, большое желание проделать данную часть работы самому, без сторонней помощи. Забегая наперед, хочется отметить, что на все у вас уйдет не более часа. И это с учетом того, что вы будете выполнять данную процедуру по очистке впервые.
Одного желания будет недостаточно, вам также потребуются определенные материалы с инструментами, без которых произвести качественную чистку вам не удастся.
Что для этого потребуется:
от 6 до 8 литров антифриза (в зависимости от особенностей вашей модели);
немного дистиллированной воды;
специальное средство для промывки;
емкий сосуд;
резиновый или пластиковый шланг для полива;
кисть (старайтесь выбирать не жесткую, а наоборот, очень мягкую);
разбавленная вода с мылом;
пустое ведро;
специальная емкость для отходов;
несколько старых тряпок;
набор инструментов (отвертки, ключи и т.д.).
Безопасность – прежде всего!
Средства для личной безопасности:
пара перчаток для работы;
защитные очки;
влагоустойчивая форма (если такая имеется).
Средства для чистки радиатора
Стремительное развитие автомобильного рынка благополучно сказалось и на появлении на прилавках автомагазинов специальных средств, предназначенных для наружной чистки радиаторов охлаждения. Их количество стремительно растет, поэтому мы рассмотрим лишь несколько производителей, которые являются весьма популярными на современном рынке.
Популярные средства для чистки РО
ХАДО – компания, созданная в 1991 году совместно голландскими и украинскими специалистами. За 25 лет работы на рынке компания сумела успешно себя зарекомендовать практически на всех странах СНГ. Компания производит не только средства для очистки, но и различные присадки для двигателей, улучшающих их работу. Среди пользователей продукции ХАДО можно встретить как положительные отзывы, так и отрицательные (это происходит абсолютно со всеми продаваемыми товарами, что пользуются неплохим спросом). Основным преимуществом данной компании считается идеальное соотношение цены и качества, что делает продукцию доступной для каждого автомобилиста.
Verylube – не менее известный бренд, который, кстати, принадлежит вышеупомянутой компании ХАДО. Стоит отметить, что специальное средство для очистки системы охлаждения двигателя способно справиться со своей задачей буквально за несколько минут (подробнее вы можете узнать в инструкции к продукту). Стоимость одной единицы – 250 рублей, этого хватит для полноценной очистки радиатора и других элементов системы охлаждения.
ЛАВР – известное на территории РФ средство, выполняющее две основные задачи. Первая – избавление от накипи и образовавшейся коррозии. Вторая – нейтрализация продуктов разложения антифризов. Это делает процесс промывки абсолютно безопасным для всех элементов автомобиля. Продукция этого производителя также успешно применяется при раскоксовке двигателя.
Liqui Moly – замечательный очиститель для внешней очистки поверхности радиатора. Считается «королем» среди подобных аналогов, так как он весьма эффективен. Стоимость данного средства на порядок выше от предыдущих вариантов (от 800 рублей), но потраченные деньги того стоят. Об этом говорят многочисленные положительные отзывы пользователей продукции Liqui Moly.
Как очистить радиатор изнутри
Перед тем, как приступить к работе, обязательно убедитесь, что двигатель автомобиля полностью остыл. Это предусматривается целями вашей безопасности. Дело в том, что высокая температура двигателя повышает давление жидкости. Это может привести к неприятным моментам во время работы – речь идет об ожогах. К тому же температура заливаемой жидкости, как правило, гораздо ниже от температуры двигателя, что может также привести к его повреждению.
Во избежание механических повреждений сот радиатора при чистке необходимо соблюдать все правила техники безопасности. Придерживайтесь инструкции, и все будет отлично.
Приступая к работе
Приподняв капот двигателя, его необходимо закрепить, чтобы он не свалился на вашу голову при работе. Все автомобили оснащены специальными креплениями или пневматическими фиксаторами, так что с этим не возникнет проблем.
Специальная тара, подготовленная для слива переработанного охладителя, не должна повторно использоваться на кухне, соприкасаясь с продуктами питания. Это очень опасно для здоровья. При выборе данной емкости следует брать во внимание некоторые моменты. Например, она должна свободно помещаться между днищем машины и землей. Также ее ширина должна быть достаточно большой для того чтобы вам было удобно проводить промывку.
Подобрав подходящую по размеру тару, установите ее под радиатором охлаждения, как раз под вентилем.
Откручиваем крышку
Откручиваем крышку РО
Как уже упоминалось ранее, температура двигателя, так же как и его тип, влияет на уровень давления охлаждающей жидкости. Необходимую информацию вы сможете прочесть на крышке радиатора охлаждения (РО). Для сохранения необходимого давления в радиаторе крышка оснащена специальной пружиной. Если вы заметили, что она (пружина) потеряла в жесткости, то ее необходимо заменить. Также замена требуется в том случае, если на местах крепления образовалась ржавчина.
Стоит отметить, что существуют разные типы крышек, каждый из которых предназначен для определенного уровня давления.
Диагностика зажимов и шлангов
К радиатору крепится два шланга: первый, присоединен к крышке, играет роль вывода скопившейся горячей жидкости из двигателя автомобиля. Второй шланг крепится внизу, он служит для подачи охлажденной жидкости к двигателю. Для замены шлангов необходимо будет сначала высушить радиатор, после чего провести диагностику на наличие неисправностей. При обнаружении даже незначительных трещин или протечек на шлангах, их нужно заменить. То же касается и металлических зажимов, заменить которые также необходимо при наличии следов ржавчины.
Проверьте качество всех шлангов и зажимов
Замену шлангов также нужно проводить, если они потеряли свою прежнюю прочность и стали мягкими. Желательно проводить замену сразу обоих шлангов – так надежнее.
Избавление от охлаждающей жидкости
В связи с токсичностью охладителя, обязательно одевайте рабочие перчатки перед тем, как открутить вентиль. Предварительно поставьте емкий сосуд под машину, в который должна стечь вся жидкость. Когда все остатки охлаждающей жидкости оказались в емкости, вентиль можно закрутить обратно. Отходы поместите в специально подготовленную емкость.
Охлаждающую жидкость обязательно нужно сливать в специальный сосуд
Промывка радиатора подразумевает под собой еще одну емкость для жидкости, установленную под вентилем. На протяжении выполнения всех операций не рекомендуется снимать защитные перчатки.
Промывка радиатора
Этот этап чистки радиатора можно назвать самым простым в исполнении. Используя обычный садовый шланг, наполните радиатор чистой водой. Затем воду нужно слить в специальный контейнер для утилизации отходов. Обратите внимание на цвет воды, вытекающей из радиатора: если она все еще грязная, то данную процедуру необходимо повторить снова.
Промывку обычной водой из-под крана можно делать лишь в том случае, если внутренняя часть радиатора загрязнена не слишком сильно. В противном случае есть смысл воспользоваться специальным средством для чистки. Какое именно средство выбрать – это ваше дело, главное, чтобы оно хорошо справлялось со своей задачей.
Для промывки РО подойдет обычная вода из шланга
Залив очищающую жидкость в радиатор, заведите автомобиль примерно на 15 минут. Времени должно быть достаточно для распределения средства по всем «закоулкам» системы охлаждения вашего авто. После 15-минутной работы систему охлаждения необходимо прочистить. Для этой цели используйте воду (обратно возвращаемся к садовому шлангу).
Выполнять очистку необходимо при работающем двигателе. Также не забудьте открыть специальные краны для слива жидкости.
Выполнение замены охлаждающей жидкости
Качественная охлаждающая жидкость (ОЖ) состоит всего лишь из двух элементов – это вода и антифриз. Причем обычная вода из-под крана уже не прокатит, нужно использовать дистиллированную. Связано это с тем, что в состав дистиллированной воды не входят различные минеральные вещества, из-за которых химические свойства ОЖ могут измениться. В таком случае жидкость перестанет выполнять свою изначальную задачу, и двигатель будет очень быстро перегреваться.
Для приготовления ОЖ своими руками необходимо смешать эти два компонента в чистой емкости. Разумеется, вы можете и купить готовую жидкость в любом магазине автозапчастей. Неплохой вариант – это AUTOMAX (автомакс) или «Эльф», хотя вы можете подобрать для себя любой другой вариант.
Теперь производим замену охлаждающей жидкости
Среднестатистический радиатор охлаждения способен вмещать в себя примерно 6-8 литров, что нужно учитывать заранее, когда вы приобретаете ОЖ или мешаете ее самостоятельно. Согласитесь, будет неприятно, когда вам придется снова ехать в магазин за жидкостью, в то время как процесс чистки радиатора практически завершился. Изначально продумайте все детали вашего плана.
Удаляем воздух из системы
Воздушные пробки, образовавшиеся в патрубках и магистралях системы охлаждения, необходимо удалить. Перед тем, как приступить к удалению воздуха, двигатель необходимо хорошенько прогреть. Открыв радиатор, запустите двигатель и дайте ему поработать на минимальных оборотах около 15-ти минут. Открытый РО позволит немного снизить уровень давления.
Как нужно удалять воздух из СО
Спустя 15 минут работы включите обогреватель в машине (печку) на полную мощность. Благодаря включенной печке охлаждающая жидкость сможет беспрепятственно циркулировать по системе, а скопившийся в ней воздух постепенно уйдет через его горловину. После того, как весь воздух покинет систему, нужно заполнить освободившееся место охладителем.
Долив необходимое количество охладителя, плотно закрутите крышку и вытрите горлышко РО сухой тряпкой.
Финальная уборка
Произведя промывку, убедитесь в отсутствии возможных утечек на радиаторе. Также уделите внимание вентилю: не брызгает ли там жидкость. Если вы используете сильные химические вещества для очистки РО, постарайтесь удалить их остатки с корпуса по завершению процедуры. В противном случае возможно образование коррозии, что пагубным образом влияет на детали. Но это не касается антифриза, о чьих антикоррозийных свойствах знают все автомобилисты. Находящийся в нем этиленгликоль препятствует появлению накипи и коррозии.
Наружная очистка радиатора
Скопления грязи на наружной части РО зачастую может стать причиной частого перегрева двигателя. Вполне возможно, что после открытия капота вы увидите слой из пыли или пуха толщиной в несколько сантиметров. Многие водители решают эту проблему при помощи продувки радиатора сжатым воздухом. Метод действенный, но при этом нужно быть предельно аккуратным. Вы же не хотите переусердствовать с давлением и погнуть радиаторные соты.
Многие специалисты рекомендуют надежный дедовский способ – промывка радиатора водой с мылом. Используя нейлоновую кисть, постарайтесь соскрести как можно больше грязи с поверхности детали. Направления движений кисти должны совпадать с расположением сот. В противном случае возникает риск повреждения хрупкого металлического изделия.
Пример старого доброго дедовского способа
Остатки грязи смойте мощной струйкой чистой воды – это поможет очистить РО быстро и качественно. Повторять такую процедуру рекомендуется регулярно, каждые 18-20 тысяч пройденных километров.
Подводя итоги
Проводя регулярную промывку и чистку РО, вы сможете не только улучшить общее состояние вашего транспортного средства, но и продлить срок эксплуатации радиатора. Процедура несложная, но если у вас все-таки возникли проблемы, тогда лучше сразу обратиться за помощью к специалистам. Стоимость их услуг не очень большая, чтобы подвергать риску ваш любимый автомобиль. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!
Видео – Как чистить радиатор своими руками
[Всего голосов: 13 Средний: 3.8/5] na-dorogu.ru
Как промыть радиатор автомобиля и очистить его от скопившейся грязи и ржавчины
Без системы охлаждения не может работать ни один двигатель внутреннего сгорания на автомобиле, и ее грамотному функционированию следует уделять немало внимания. В свою очередь, ни одна система охлаждения не может работать без радиатора, который смело можно назвать ее ключевым компонентом.
Каждый водитель должен знать, что в его автомобиле имеется радиатор, и за его чистотой необходимо следить. Дело в том, что радиатор состоит из многочисленных вертикальных пластин, набранных воедино. На пластинах имеются каналы, по которым при работе двигателя стекает охлаждающая жидкость. За счет большой площади радиатора, она успевает передать максимальное количество тепла в атмосферу. Тем самым, антифриз охлаждается, и помогают ему в этом встречный поток воздуха при движении автомобиля и вентилятор.
Немаловажной процедурой является промывка радиатора. Во время движения автомобиля в радиатор забивается различный мусор, насекомые, листья, песок, детали дорожного покрытия, на нем может образовываться ржавчина. Загрязнению радиатора необходимо препятствовать, и время от времени проводить его очистку или промывку. Промывка радиатора охлаждения автомобиля – это простая процедура, с которой справится даже начинающий водитель.
Как промыть радиатор автомобиля
Перед тем как приступать непосредственно к процессу промывки радиатора, необходимо убедиться в том, что ему это требуется. Чтобы определить степень загрязнения радиатора, необходимо слить имеющуюся охлаждающую жидкость и залить вместо нее воду (в идеале, чтобы вода была дистиллированная). После этого заведите двигатель и позвольте ему поработать 10-15 минут, чтобы вода «ходила» по полному циклу охлаждения, тем самым смывая все лишнее. Когда время выйдет, слейте жидкость и посмотрите на ее цвет. Если слитая вода сильно грязная, рекомендуется использовать специальные средства для промывки радиатора, если нет, то очистка продолжается водой.
После того как слита первая партия воды, залейте вторую и, в зависимости от загрязненности, добавьте или не добавляйте специальное чистящее средство для радиаторов. Когда жидкость будет залита, вновь включите двигатель и позвольте ему поработать 10-15 минут. Как время выйдет, слейте жидкость.
Если вы использовали специальные средства для повышения эффекта при промывке радиатора автомобиля, то перед тем как заливать новую охлаждающую жидкость, тщательно прополощите систему охлаждения водой, можно еще раз пустить в цикл работы на 10-15 минут чистую воду, чтобы удалить все остатки моющего средства.
Внимание: Если моющее средство останется в системе охлаждения, то оно может стать причиной возникновения коррозии.
Когда промывка радиатора автомобиля будет завершена, залейте новую охлаждающую жидкость. Обратите внимание, что некоторые водители для повышения эффективности охлаждающей системы и предотвращения образования коррозии, добавляют в антифриз при замене специализированные присадки.
Помните, что при смене охлаждающей жидкости в системе может образоваться лишний воздух, который необходимо удалить. Чтобы откачать лишний воздух при замене антифриза, после того как охлаждающая жидкость будет залита, откройте крышку радиатора и включите двигатель. Через 5-10 минут воздух покинет систему охлаждения и потребуется доливка антифриза.
Как очистить радиатор автомобиля от мусора и ржавчины
Если радиатор автомобиля сильно загрязнился или проржавел, необходимо его очистить механически, то есть снять и провести полную чистку. На каждом автомобиле радиатор снимается по-своему, но сделать это довольно просто, и с подобной задачей справится без труда даже начинающий автолюбитель.
Прочистить радиатор можно при помощи:
Стандартного шланга, через который подается вода под давлением;
Специализированной минимойки.
Внимание, если вы используете минимойку, которая имеет возможность регулирования скорости подачи воды, то сделайте ее как можно меньше. Если давление будет сильным, струя воды рискует изогнуть соты радиатора, что приведет к его выходу из строя.
В тех случаях, когда на радиаторе начала образовываться ржавчина, для ее устранения можно использовать различные чистящие средства. Обратите внимание, чтобы они не были выполнены на основе агрессивных кислот, которые могут повредить уплотнители радиатора, шланги и другие элементы.
После того как радиатор будет очищен, останется установить его на автомобиль. Рекомендуется проводить полную чистку радиатора каждые 2 года.
(107 голос., средний: 4,89 из 5) Загрузка…
okeydrive.ru

Автор

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous Post

Как отстирать краску для волос

Next Post

Как почистить ванну в домашних условиях от желтизны

Related Posts