Одна из главных головных болей любого роллера — «грязные подшипники». Если Вы проехали по грязи, песку, или устроили аква-райд, то они будут требовать чистки, но тратить внеплановые 2-3 часа не всегда удается. Отличный метод, который займет максимум полчаса.
Как снять пыльник
Практически всегда подшипник закрыт пыльником с одной или с обеих сторон. Если пыльник держится при помощи так называемого С-кольца, то подшипники называют разборными. В случае необходимости пыльник у них легко можно снять. Для этого потребуется лишь булавка или иголка. Нужно подковырнуть кольцо с одной стороны и вытащить его. После этого пыльник спокойно вытаскивается или вытряхивается. Обратно его тоже можно без проблем вставить и не забыть одеть С-кольцо. Эта процедура проделывается, если нужно почистить подшипник и поменять смазку. Некоторые производители выпускают подшипники с пыльником с одной стороны. Эта сторона должна быть внешней при установке на колесо. Вовнутрь колеса все равно пыль не попадает, поэтому такой прием позволяет не тратить постоянно время на снятие пыльников. Однако существуют еще очень похожие подшипники, в которых нет С-кольца, а вместо этого пыльник запрессован сплошным кольцом. Такие подшипники называют неразборными. Но это не значит, что в них нельзя снять пыльники, просто это не предусмотрено конструкцией и обратно их потом не одеть. А снимаются они чуть иначе, при помощи небольшой отвертки или ножа и пассатижей. Нужно вставить конец отвертки или ножика в зазор между внутренним кольцом и пыльником, подковырнуть его и выгнуть, а затем захватить пассатижами и выдернуть. После промывки стороной без пыльника ставить нужно вовнутрь колеса. Обычный металлический пыльник не касается внутреннего кольца, так как при вращении это приведет к негативному эффекту. Так что вся грязь попадает вовнутрь через маленький зазор. На некоторых подшипниках для увеличения пыле- и водостойкости применяют технологию “Inner Race Step” (Ступенька на внутреннем кольце). Суть заключается в том, что на внутреннем кольце подшипника имеется небольшая «ступенька», и внутренний радиус пыльника из-за этого чуть больше обычного. Такая технология создает дополнительное препятствие на пути пыли и влаги. Также часто для уменьшения попадания посторонних частиц в подшипник используют прорезиненный пыльник. Он представляет из себя металлический пыльник, покрытый слоем резины с внешней стороны. При этом, резина соприкасается с внутренним кольцом. На вращение это практически не влияет, однако значительно повышает выносливость подшипника, уменьшая попадание пыли и воды.
Для смазки подшипников лучше всего подойдет «Литол-24″ или «МС-1000″.
За информацию скажем спасибо сайту rollstorm.net
ua-slalom.com
Чистка подшипников кипячением
от редактора: С нашей уральской погодой вопрос о чистке подшипников как нельзя актуален. Любителям быстрой и тихой езды никак не уйти от данной процедуры. Один из способов чистки подшипников уже был описан на сайте, теперь вашему вниманию представляется более экзотический способ. При проведении чистки ни один ежик не пострадал 🙂
Этот способ промывки подшипников предназначен для тех кто не хочет возиться с вонючим бензином. Промывать таким способом быстрее, но и опаснее, по этому следует неукоснительно выполнять все инструкции излженные ниже, иначе подшипники умрут от ржавчины.
Какие плюсы от такого способа промывки?
1. Нет необходимости искать бензин и потом нюхать его на протяжении часа.
2. Способ очень эффективен если все сделать правильно. Я бы сказал даже 100% эффект.
3. Меньшие трудозатраты – возни и грязи на порядок меньше.
Какие инструменты и приспособления нам понадобятся:
1.Сковородка (какую не жалко)
2.Плошка под чистые подшибы
3.Пара чайных ложек машинного масла.
4.Две столовых ложки стирального порошка. Подойдет любой порошок автомат (автомат не дает практически никакой пены)
5.Острый нож (если пыльники не съемные)
6.Литол
7.Зубная щетка
8.Пинцет или щипчики какие нибудь.
Для владельцев разборных подшипников все несколько проще. Снимаем стопорное кольцо (только с одной стороны) и снимаем пыльник.. Зачем нужно снимать только один пыльник вы поймете потом. Для владельцев неразборных подшибов – придется воспользоваться острым ножиком. Снимаем пыльник с внутреннего края как показано на рис.
Снятый пыльник потом можно смело выкидывать. Далее, кидаем в сковородку порошок, наливаем воду и ставим на плиту. После того как вода закипела, кидаем туда подшипники.
Варим все это добро не менее 15 минут постоянно помешивая. А пока это варево стоит на плите, несколько теории. Подшипники в воде начинают ржаветь спустя только очень длительное время. По этому можно не бояться оставить их там минут на 15-20. Главное долго не держать их на воздухе не смазанными, иначе они от кислорода воздуха, начнут ржаветь сразу. За то время, пока варим, наливаем в какую нибудь плошку машинного масла, куда мы будем кидать свежепрочищенные подшипники.
После того как истекут 15-20 минут, снимаем сковороду с плиты и начинаем процесс окончательной очистки. Доставая по одному! (это важно, что бы подшипники не начали сразу ржаветь) подшибы из этой воды, тщательно моем под струей горячей воды, что бы смыть остатки порошка и грязи. Желательно, что бы в этот момент струя была достаточно сильной. Именно для этого нам нужен был один не снятый пыльник – вода отражаясь от него гораздо эффективнее смывает всю оставшуюся грязь. Так же нужно активно тереть руками подшипник, просто водой сложно смыть налет образовавшийся от порошка и старой смазки. Ничего страшного, если в процессе промывки ваш подшипник будет застревать так как будто там еще есть песок, как показала практика это не сказывается на прициззионных качествах подшипника. Каждый промытый подшипник мы кидаем в плошку с машинным маслом и следим что бы масло попало везде и снаружи и изнутри. На рис. полностью отмытые подшипники в машинном масле.
Сушка:
Затем, мы моем сковородку, вытираем ее на сухо и ставим на плиту. Плита должна быть горячей, но не раскаленной!!! не больше 150 градусов. Иначе мы в процессе просушки перекалим подшипники и металл осядет. Кладем подшипники пыльником вниз и сушим где то минут 20. Еще раз, важно не перекалить подшипник! не переусердствуйте с температурой, лучше немного подольше подержать на плите. После того как подшипники высушены, приступаем к смазке.
Машинное масло очень не подходит для смазки подшипников, по этому смазывать мы будем литолом. Предупреждаю, литол, по сравнению с тем гелем, что кладется производителем, более густая смазка, по этому класть его нужно очень немного. Наносим немножко внутрь литола из шприца (мне вообще на весь комплект хватило 2 мл литола) и тщательно размазываем его там зубной щеткой. Щетка тем хороша, что в отличии от шприца с обломанной иглой, позволяет размазать без усилий смазку по всей внутренней поверхности подшипника, а так же удаляет лишнюю смазку.
После того как мы смазали подшипники, владельцам разборных подшипников нужно одеть пыльники обратно и собрать колеса.
Для владельцев неразборных подшипников нужно вставить подшипник в колесо внутрь стороной без пыльника как показано на рис.
Рецепт чистки подшипников был взят с сайта roller.ru с дополнениями и изменениями.
www.eroller.ru
Как чистить подшипники?
Подшипники — важный элемент в конструкции роликов. От них изрядно зависит, насколько будет полным удовольствие от езды на восьми колесах. Ведь именно подшипники, скрытые от глаз, обеспечивают и скорость, и ощущение полета над асфальтом. Словом, они дают то к чему мы стремимся, «слившись с роликами воедино».
Со временем подшипникам свойственно засоряться, а главными причинами их засорения являются вода, песок и пыль. Определить, что подшипник засорился можно по характерному шуму и ухудшению ходовых качеств.
Некоторые люди продолжают ездить на таких подшипниках. Богатые сразу покупают новые. Опытные роллеры промывают подшипники периодически, не допуская критического загрязнения.
Так как же все-таки чистить подшипники? Внутри каждого колеса два подшипника и втулка. Сначала подшипники нужно извлечь из колеса. Для этого удобно использовать специальный ключ. Если ключа нет, можно использовать подручные средства, подходящие по размеру.
Подшипники бывают двух видов: разборные и неразборные. В разборных подшипниках пыльники закреплены при помощи стопорных колец, а в неразборных они завальцованы или запрессованы. Чтобы разобрать разборные подшипники, нужно вынуть стопорные кольца и снять пыльники. Стопорные кольца вынимаются при помощи обычной иголки.
После этого пыльники легко снимаются.
Для промывания подшипников используется бензин.
1-я стадия промывания: разобранные подшипники, металлические пыльники и стопорные кольца нужно бросить в ёмкость с бензином и поболтать. После этого пыльники и кольца отправляются на сушку, а подшипники отправляются на вторую мойку.
2-я стадия промывания: необходима ёмкость для бензина с относительно широкими краями и небольшая палочка из материала, не растворимого в бензине, подходящего диаметра. Каждый подшипник по-очереди нужно надеть на палочку, опустить в бензин и вращать пальцем до тех пор, пока из него не удалится оставшаяся грязь, и он не начнёт вращаться свободно.
После промывки подшипники следует просушить.
Смазка
Смазка бывает двух типов: жидкая и пластичная.
Жидкая смазка может применяться для подшипников класса точности ABEC-5 и выше. Она сразу обеспечивает максимальную лёгкость вращения. Однако она так же быстро и расходуется. Поэтому, если вы хотите использовать жидкую смазку, вам придётся обслуживать подшипники очень часто.
Мы рекомедуем вам использовать смазки пластичные. Для достижения максимальной лёгкости вращения после смазки подшипники придётся немного (примерно в течение недели) «раскатывать», но зато смазывать подшипники достаточно раз в сезон и это дешевле. Пластичная смазка подходит для любых подшипников. Смазки в подшипник нужно закладывать небольшое количество: примерно 30% от свободного объёма внутри подшипника.
Жидкая смазка иногда продаётся в специализированных магазинах в специальных тюбиках или шприцах (например «TWINCAM RACING GEL», «KRYPTONICS F1 GEL»).
Пластичную смазку можно купить в автомагазинах. Подходит Литол-24 или его импортные аналоги:
«Shell»: Alvania 3, R3, Cyprina 3, RA;
«Mobil»: Mobilux 2, 3, EP2, EP3; Mobilgrease MP;
«British Petroleum»: Energrease L2, LS3;
«Castrol»: Castrol LM, LMX;
«Teboil»: Multi-Purpose Grease.
Неразборные подшипники тоже можно обслуживать. Для этого нужно выковырять и выкинуть один пыльник.
Делается это так…. С внутренней стороны подшипника пыльник аккуратно подцепить ножом (вставлять нож неглубоко! Иначе можно повредить начику с шариками) и достать пыльник. Он погнётся и придёт в негодность. Но не расстраивайтесь, т.к. он вам больше не пригодится. После промывки и смазки подшипник вставляется открытой стороной в колесо и функционирует дальше. То, что одного пыльника не будет, пусть вас не смущает: подшипник к стенкам колеса прилегает плотно, и грязь туда не летит. Промывать и смазывать в соответствии с инструкциями, указанными выше.
www.stihiya-shop.by
Уход за подшипниками в домашних условиях
16 Декабрь 2014
Просмотров: 3865
18 комментариев
В последнее время многие обращаются в с просьбой почистить и раскатать подшипники, попавшие в воду. Напомню, что кататься в дождь и по лужам крайне не рекомендуется. Но что же делать, если вы попали в дождь случайно?
Есть 2 основных способа оживить ваши подшипники: 1) Если позволяют средства, купить новые а старые выбросить.
2) Реанимировать старые подшипники в домашних условиях самостоятельно или за скромную плату у мастера.
Далее описываю подробно, как всё это делается.
1) Сразу после того как вы попали в воду, необходимо раскрутить оси, снять колёса и насухо протереть тряпкой или салфеткой металлическую часть подшипников снаружи. Иногда используется ВД-40, для того чтобы быстрее удалить воду.
2) Не позже чем на следующий день, нужно попробовать покататься минут 10-15. Если это хорошие качественные подшипники, таким способом можно хорошо их раскатать. В некоторых случаях, даже смазку добавлять не нужно. Пробовал раскатывать подшипники после 3 часов катания по дождю. Работает.
3) Но если колёса перестали крутиться, вот тут то и начинается самое интересно. Нужна промывка и смазка.
Для того чтобы промыть и смазать подшипники потребуется:
– 250 мл средства для промывки подшипников Powerslide WASH или 300-400 гр бензина. Напомню, что бензин очень воняет, поэтому проводить работы нужно на улице, а вот специальный очиститель пахнет апельсином и совершенно не пачкает и не выжигает кожу рук, можно работать в доме.
– густая смазка на литиевой основе. (Литол 24 или кастрол)
– старая зубная щётка
– иголка (обычная)
– нож
– одноразовый шприц (желательно купить шприц со смазкой POWERSLIDE, смазки хватит более чем на 10 чисток, в комплекте специальная насадка для более экономного выдавливания смазки)
– сухая тряпка или старая хлопковая футболка.
– тюбик жидкого масла Powerslide.
– шестигранники и специальный ключ с насадкой чтобы вытащить подшипники из колёс.
– небольшая пластиковая коробочка. В таких обычно продают морскую капусту или корейскую морковку 🙂
музыкальные ноты
В роликах всё как в музыке. 8 втулок, 16 подшипников, 32 пыльника, 32 стопорных кольца…
Самое долгое и утомительное это разобрать и собрать подшипники.
Для того чтобы разобрать подшипники, специальным ключом нужно вытащить их из колёс, предварительно пометив ручкой по принципу правое и левое 1, 2,3,или4.
Если у вас нет такого инструмента, можно попробовать надавить каким нибудь твёрдым предметом подходящим по диаметру втулки. Поэтому сразу рекомендую заранее запастись ключом с «ковырялкой» для подшипников. В комплекте к роликам они не поставляются, а продаются отдельно.
Теперь перед вами 16 подшипников и 8 втулок. Втулки можно протереть сухой тряпкой и отложить.
Далее необходимо вскрыть пыльники. 32 пыльника на 16 подшипников. Кольцо пыльника может быть прорезиненным, в этом случае нет стопорного кольца и пыльник приподымается лезвием ножа с внутренней стороны. В случае если есть стопорное кольцо, необходимо поднять его. Тут вам может понадобится иголка. Аккуратненько подцепив кольцо в зоне разреза, приподымаем его. После чего пыльники легко могут быть удалены. На фото кольцо узенькое серое, красным цветом показан пыльник.
стопорное кольцо
Разобрав таким образом все 16 подшипников, должно получиться:
– 8 втулок
– 16 подшипников
– 32 пыльника
-32 стопорных кольца ( в случае если такие имеются)
Сразу добавлю, что бывают неразборные подшипники. В этом случае, пыльник необходимо взломать, поддев ножом, а после промывки вставить открытой стороной внутрь колеса.
Далее следует процедура предварительной промывки и очистки.
Наливаем средство для промывки в коробочку. Примерно 100-150 мл. Забрасываем туда подшипники, пыльники и кольца. Пока подшипники отмокают, начинаем вынимать кольца. Кстати кольца и пыльники можно промыть в горячей воде после чего выложить на газету и просушить.
Подшипники должны полежать минут 5-10. После чего , старой зубной щёткой чистим с каждой стороны. Сливаем грязный очиститель, моем коробочку и наливаем чистый. Теперь вторая степень очистки. Необходимо ополоснуть каждый подшипник от частичек песка которые могли остаться после первой промывки. Для 100% результата, процедуру можно повторить ещё 1 раз.
Далее подшипники нужно просушить на газете или листе бумаги. Можно феном, чтобы ускорить процесс.
После этого, те, что пострадали больше всего от воды, желательно смазать жидким маслом и немного покрутить. Исключительно в реанимационных целях. Если подшипник отлично вращается, в этом нет необходимости.
Бывают подшипники с пластиковым сепаратором. Такие подшипники закрыты пыльником только с внешней стороны. Подлежат промывке без разборки , так как там отсутствует густая смазка и в этом нет необходимости. Смазываются после промывки жидкими смазками. Рекомендую Powerslide. (см.фото)
жидкая смазка
Далее, при помощи шприца, выдавливаем немного смазки с каждой стороны прямо на шарики подшипников.
Густая смазка
Закладываем пыльники с одной и с другой стороны. Если есть стопорные кольца, фиксируем пыльники стопорными кольцами.
Закладываем пыльники
После этого, вставляем подшипники обратно в колёса. Не забываем установить втулки между подшипниками.
вставить втулку
Вставить второй подшипник
Протереть подшипники с внешней стороны сухой тряпкой. Установить колёса в раму.
Далее, после первого катания, желательно снять колёса и вытереть лишнюю смазку, которая выдавливается из подшипников. При необходимости процедуру повторить.
Чем чище и суше будет внешняя сторона, тем дольше прослужит подшипник.
Оставить свой комментарий
Количество коментариев (18)
proroliki.com.ua
Related Posts
Без рубрики
Как почистить серебряный браслет в домашних условиях
Серебряные изделия со временем утрачивают привлекательный внешний вид, металл начинает тускнеть, в связи с чем появляется необходимость чистить…
Без рубрики
Как помыть рулонные шторы в домашних условиях
Милые занавесочки на окнах с невероятными воланами, струящимися рюшами и оборкой, с цветочными уютными узорами — это сегодня…
Без рубрики
Как без утюга погладить платье
Утюг – незаменимая вещь в арсенале каждой хозяйки, без него не представляется возможным придать одежде опрятный вид. Но…