Как почистить катализатор

Катализатор является устройством, которое предназначено для переработки автомобильных выхлопных газов в соединения, которые наносят меньше вреда окружающей среде. При поломке катализатора происходит уменьшение скорости, а также увеличение нагрева мотора. Существует ли способ для чистки катализатора без его удаления?
Плохое состояние катализатора установленного на транспортном средстве выявляется следующими признаками: увеличением расхода бензина, ухудшением тяги, затрудненным пуском машины при холодном старте. Если случай более запущенный, и постоянно глохнет мотор, при этом выхлопные газы вообще не выходят из трубы или делают это с трудом. Если вами замечено что-то подобное, пришло время для очистки или замены катализатора.
Наиболее действенным способом того, чтобы устранить проблемы с катализатором, является его замена. Большинством водителей просто удаляется испорченная деталь, и они ездят, засоряя окружающую среду выхлопными газами. Помимо того, езда без катализатора менее удобна, так как мотор в процессе работы начинает больше шуметь, так и внутри салона машины ощущается вибрация, старт автомобиля происходит с резким срывом с места. Если вы заботитесь о состоянии воздуха в своем городе и предпочитаете ездить комфортно, не пожалейте денег на приобретение нового катализатора. Помимо этого, вы можете попробовать самостоятельно очистить катализатор.
Перед тем, как очистить катализатор, его нужно снять и осмотреть. Часто случается, что гайки «прикипают» намертво, в результате чего их непросто снять. Вам нужно посмотреть «соты» на просвет. Если отсутствуют механические повреждения (прогар, просадка и прочие), вы можете промыть деталь. При появлении заметных разрушений сот катализатор лучше выбросить и заменить его новым.
Осуществите продувку сот с помощью карбспрея. Если наблюдается много твердых отложений, вам нужно оставить катализатор на ночь в емкости, наполненной соляркой или керосином. Затем снова повторить продувку карбспреем. Обычно после этого получается возвратить катализатору прежнее состояние и увеличить срок его службы.
Иногда для облегчения работы двигателя автомобилисты просверливают в корпусе катализатора отверстия, используя для этого победитовое сверло или просто пробивают отверстие с помощью лома. После выполнения этой процедуры работа автомобиля улучшится, но увеличиться вред, наносимый окружающей среде.
carsunit.ru
Ремонт катализатора своими руками
Ремонтируем катализатор своими силами.
Если была проведенная диагностика которая показала, что катализатор забился и сопротивление прохода отработавших газов значительно возросло, значит нужно промыть катализатор, если промывка невозможна (в случае механического повреждения), тогда катализатор придется заменить, в случае, если замена катализатора не целесообразна экономически, катализатор придется удалить.
Большинство современных автомобилей оборудованы двумя нейтрализаторами: основным и предварительным.
В выпускной коллектор встраивается предварительный нейтрализатор (таким образом его прогрев до рабочей температуры значительно ускоряется).
Теоретически, для двигателя каталитические нейтрализаторы приносят вред, так как значительно увеличивается сопротивление выпускного тракта, к тому же, для того, чтобы поддержать необходимую температуру катализатора на некоторых режимах возникает необходимость обогащения смеси. В результате это приводит к заметному снижению характеристик мотора по расходу топлива и мощности. Но иногда простое удаление катализатора зачастую может усугубить ситуацию, так как система очистки выхлопных газов на большинстве автомобилей плотно связана с системой управления двигателем. Есть вероятность, что работа двигателя будет осуществляться в аварийном режиме (CHESK ENDGINE), что несомненно приведет к ограничению мощности, а так же увеличенному расходу топлива. В том случае, если вы все-таки решили убрать катализатор, то предварительно необходимо узнать о вероятных последствиях и способах, которые помогут их обойти. Желательно пообщаться с владельцами таких – же автомобилей (в интернете огромное количество клубов любителей автомобилей определенной марки).
В общем, в том случае, который указан на схеме, первый датчик кислорода не отслеживает состояние катализаторов, никак не скажутся на его показания удаление последних, второй датчик температуры придется обмануть, для этого устанавливаем ввёртыш под датчик, делаем это для того, чтобы показания датчика без катализатора были равны или приблизительны тем, которые были при установленном катализаторе. В случае, если и второй датчик является лямбдой нужно быть аккуратнее, так как после удаления катализатора, скорее всего, потребуется перепрошивка блока управления двигателем (в некоторых случаях можно провести коррекцию).
В продемонстрированном на схеме случае, на показания датчиков оказывает влияние состояние предварительного катализатора. Таким образом, правильнее будет удалить основной катализатор и промыть предварительный. В итоге получим минимальное сопротивление выпускного тракта, данные изменения не будут оказывать ни какое влияние на систему управления двигателем, но при вкручивании ввёртыша, показания датчика температуры отработавших газов будут ошибочные и это не есть good. Но это все теория, а на практике нужно учесть состояния сот катализатора.
Просевшие и прогоревшие катализаторы — в утиль.
Составляем план работ — промываем предварительный катализатор и удаляем основной, вот и все можно начинать.
Первым нужно снять выпускной коллектор, предварительный катализатор интегрирован в нём:
Выпускной коллектор снимаем. Получаем в итоге такую деталь:
Соты представляют собой длинные, но довольно тонкие каналы, поэтому диагностируем их состояние внимательно на просвет, желательно использовать небольшой, но достаточно яркий источник света, напряжение которого не превышает 12В (правила безопасности соблюдаем).
Наружный осмотр:
Состояние сот почти идеальное для пробега в 200 тыс. км.
При проверке на свет, был обнаружен небольшой дефект, он не представляет опасности и вреда:
Промывку проводим в том случае, если механические повреждения отсутствуют (к ним относятся просадка, прогар и т.д.), наличие отложений, которые значительно уменьшают проходное сечение.Соты нужно тщательно продуть спреем для карбюраторов.
Если отложений очень много, то после продувки спреем катализатор можно замочить на ночь в емкости с соляркой. После чего, продувку повторить. Не забудьте о канале рециркуляции выхлопных газов (ещё одна подлянка экологов):
Если вы всё таки удалили предварительный катализатор, то канал придется тщательно промыть, так как крошка, образовавшаяся при удалении может попасть во впуск, а оттуда в цилиндры (легко догадаться, что зеркало цилиндров не слабо пострадает). Все операции, которые проводятся с основным катализатором, схожи с операциями, описанными на примере предварительного катализатора.
Далее начинаем сборку, собирать нужно в обратном порядке, прокладки должны быть новые или очень хорошо очищенные старые, собираем аккуратно, ничего не забываем.
Удаляем основной катализатор:
В моём случае было достаточно выкрутить две гайки крепления отводящей трубы, а так же отогнуть трассу после нейтрализатора в сторону.
На удивление японский катализатор, после 200 тысяч километров всё ещё полон сил.
Конечно жалковато дорогущий катализатор, но катализатор нужно пробить, таким образом мы облегчим дыхание двигателя. Соты катализатора очень просто пробить перфоратором с победитовым сверлом 23 мм.
Соты катализатора удалять целиком я не стал, мною было пробито два отверстия, излишки были удалены.
Цель только частичное удаления катализатора проста – соты, которые остались вокруг стенок, будут уменьшать резонансные колебания, а пробитого отверстия вполне хватит, чтобы избавится от повышенного сопротивления прохождения отработанных газов в районе катализатора.
Вблизи выглядит так:
После удаления сот, удаляем их обломки из бочки катализатора. Для этого нужно запустить машину и хорошо прогазовать, пока не перестанет идти пыль от керамики.Далее ставим на место отводящую трубу и наслаждаемся результатом.
Плюсы частичного удаления катализатора это уровень ума аналогичный стоковому, к тому же тем самым я избавился от дребезжания в районе бочки катализатора.
Вот и все, как Вы заметили, удаления катализатора не представит ни какой сложности. В сервисе меня попытались развести на разрезание катализатора, прочистку и обратное сваривание корпуса. Соответственно и цену они за «такую сложную», к тому же и бесполезную работу загнули бы соответствующую.
Источник: http://avtogid4you.narod2.ru/In_the_garage/overhaul_catalytyc
etlib.ru
Как пробить катализатор
Выхлопная система практически каждого автомобиля оборудована каталитическим нейтрализатором (катализатор), который представляет собой деталь, предназначенную для уменьшения содержания окиси углерода, углеводорода, оксида азота и других вредных веществ в выхлопных газах. Его замена предусматривается после прохождения автомобилем расстояния в 100 тыс.км. Некоторые автовладельцы предпочитают более дешевый способ — пробить катализатор.
Инструменты:
гаечный ключ;
кольца катализатора;
WD-40 или White Spirit и смазка;
зубило и молоток или дрель с длинным сверлом.
1
Современные катализаторы — комплекс нескольких деталей (выпускной коллектор, фланцевые соединения, бачок катализатора), некоторые из которых содержат драгоценные металлы. Этим объясняется высокая стоимость этой части выхлопной системы. Если катализатор засоряется, то ухудшается тяга и увеличивается расход топлива. Засоренный катализатор не подвергается ремонту, его нужно заменять на новый.
2
Чтобы снять катализатор, выполните следующие действия:
установите автомобиль над смотровой ямой;
раскрутите оба крепления каталитического нейтрализатора в выхлопной системе;
извлеките катализатор.
3
Основная работа:
замочите все болты и гайки в специальной жидкости WD-40, которая выполняет функцию смазки, предотвращает коррозию;
вставьте зубило в катализатор и молотком бейте по нему, чтобы разрушить его внутренности;
извлеките весь мусор;
или осуществите менее радикальные меры: просверлите в нескольких местах внутренности нейтрализатора насквозь, чтобы не затронуть его бачок;
установите в местах соединения новые прокладки, чтобы избежать пропускания;
прикрутите катализатор на исходное место.
4
Есть несколько следствий пробивания катализатора, не все они положительные:
происходит загрязнение окружающей среды вредными газами;
на высоких скоростях может появляться больший шум;
если автомобиль современный, то существует опасность, что двигатель не запустится, т.к. в новых автомобилях после катализатора производители устанавливают датчик, который анализирует его работу, и в случае повышенного содержания вредных газов электронный блок получает об этом команду, после чего мотор не заводится.
Прежде чем решаться на подобный шаг, определитесь с приоритетами: экономия денег или чистая экология. К тому же в качестве альтернативы можно установить пламегаситель.
sovetclub.ru

Автор

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous Post

Как почистить белую кожаную куртку в домашних условиях

Next Post

Как почистить ковролин в машине

Related Posts