Как почистить карбюратор

Низкое качество топлива является основной причиной выхода из строя карбюратора. Непропорциональная смесь топлива и воздуха ведет к снижению должной эффективности. Это отрицательно сказывается на деятельности двигателя.
Признаки предшествующие процессу очистки карбюратора
Чтобы определить структуру выхлопных газов используется одноименный анализатор способный распознать состав смеси.
С его помощью устанавливается процентное соотношение кислорода, угарного газа и углерода. Изменения в составе смеси также отражаются на свечах зажигания.
При превышенных показателях содержания воздуха, свечи покрываются белым или сероватым налетом. Если налет имеет черный цвет, то в смеси излишнее количество топлива.
Оттенок качественной топливной жидкости серо-бурый.
При обнаружении следов коррозии или налета в виде копоти на поверхности карбюратора, необходимо осуществлять срочную чистку.
В общем, проблема не серьезная, достаточно посетить любой автосервис и она будет решена.
Но для тех, кто предпочитает все делать самостоятельно и экономить свои «кровные», а стоимость колеблется от 3 до 4 тысяч рублей, процесс чистки займет минимум два дня.
Инструмент и принадлежности необходимые для работы
Конечно же, данное мероприятие требует иметь или, при необходимости, приобрести, следующие средства:
Автомобильная инструкция. В данной литературе подробно расписано как отсоединить, извлечь, провести разборку, после собрать и поместить карбюратор обратно в автомобиль;
Чистящая жидкость. На сегодняшний день, ассортимент автомобильных магазинов достаточный;
Не нужная щетка для чистки зубов, зубочистки;
Плотные резиновые перчатки, способные выстоять перед растворителями;
Баллон сжатого воздуха;
Хлопчатобумажный материал, либо любая другая гладкая ткань. Для проведения процедуры не желательно использование шерстяных, махровых и синтетических тканей;
Очки защитного характера, для обеспечения безопасности;
Емкость из стекла или металла;
Рабочая одежда.
Жидкость для очистки карбюратора
Для тех, кто не серьезно относится к выбору жидкостей, стоит помнить, что подходит только та, которая предназначена для карбюратора!
Прежде чем приступать к работе, ознакомьтесь с мерами безопасности и способом применения жидкости. В основном, жидкости предназначенные для чистки, легко воспламеняемые.
Использование их в закрытых комнатах или плохо проветриваемых местах не рекомендуется.
Это связано с высокой токсичностью содержащихся в ней элементов.
В результате воздействия возможны повреждения кожи, глаз, дыхательных путей.
Также защитите пластиковые поверхности и предметы, покрытые краской.
Чистка карбюратора
Распространено мнение, что достаточно немного смочить систему средством для чистки и дело сделано.
Но это не совсем верное утверждение.
Такой способ подойдет, если предмет имеет незначительный слой грязи.
При серьезно запачканном карбюраторе, он извлекается и разбирается.
Если опыт самостоятельных работ не высокий, предварительно следует изучить инструкцию.
По ходу извлечения нужно быть предельно внимательным, чтобы ничего не потерялось.
Чтобы предостеречь себя от возможных проблем, используйте фотоаппарат.
Делайте фото каждого этапа разборки. Да, это удлиняет процесс, но так вы себя застрахуете от непредвиденных обстоятельств.
Очистке с помощью растворителя подвергаются только металлические части устройства. Пластик и резина легко выходят из строя при воздействии используемой жидкости.
Проделав все манипуляции по разбору карбюратора, части, состоящие из металла, помещаются в емкость, после чего, добавляется чистящая жидкость.
Таким образом, начнется процесс отмокания. Продолжительность чистки зависит от качества растворителя и от самого загрязнения. В основном данная информация предоставляется изготовителем.
После того как детали прошли процесс вымачивания, жидкость сливается.
Кстати, ее можно использовать повторно. Затем при помощи щетки и зубочисток удаляются все отложения. Для более качественного и быстрого результата используйте воду.
На данном этапе понадобится баллон сжатого воздуха. Отверстия для подачи воздуха и топлива очищаются именно им. Его применение необходимо в целях безопасности.
Данная область очень чувствительна к воздействию, незначительные повреждения могут привести к серьезным последствиям. Поэтому использование щеток и зубочисток здесь строжайше запрещено!
Очистив карбюратор, осуществляется просушка и последующая сборка, либо по инструкции, либо по сделанным фото.
Поместив его на свое место, проводятся настройки.
Для обеспечения наибольшей частоты устройства следует на постоянной основе проводить замену фильтров, отвечающих за поступление воздуха и топлива.
prosedan.ru
Чистка карбюратора своими руками
Большинство новых бензиновых автомобилей оснащены инжекторной системой впрыска топлива. Однако, на наших дорогах встречается достаточное количество автомобилей с карбюраторными моторами. Они чаще обладают более слабыми эксплуатационными характеристиками, но остаются популярными за счет высокой самостоятельной ремонтопригодности.
Большинство систем в карбюраторных автомобилях можно привести в порядок в гаражных условиях с минимальным набором вспомогательных инструментов. В список доступных операций попадает и чистка карбюратора.
Зачем это делать
Исправность этого элемента топливной системы значительно влияет на качество работы двигателя. Значительное загрязнение вызывает перерасход топлива, негативно влияет на динамические свойства авто отрицательно воздействует на окружающую среду. Регулярная очистительная процедура способна практически в полной мере восстановить его работоспособность. Ведь даже небольшие соринки, попавшие в жиклеры, могут создавать значительные проблемы.
Выявить потребность в очистке без разборки помогут косвенные признаки. К ним относятся явное снижение динамики и перебои с подачей топлива. Также нужно обратить внимание на свечи зажигания. Если они покрыты большим слоем черной сажи или нагара, а также при их явной белизне, то стоит задуматься над тем, как почистить карбюратор. Нормальным цветом для свечей является незначительный коричневатый оттенок.
Использование баллона со сжатым воздухом
Подготовительные мероприятия
Перед началом работ стоит позаботиться об используемых материалах и инструментах:
Схема разборки/сборки карбюратора (желательно иметь ее под рукой, чтобы правильно собрать все детали на свои места).
Специализированный очиститель (широкий выбор химсредств предлагают специализированные магазины).
Набор отверток и гаечных ключей (необходимы будут инструменты для демонтажа и полной разборки).
Компрессор или баллончик со сжатым воздухом и специальной насадкой (в некоторых зонах компрессор не сможет хорошо продуть, а у баллончика ограничен ресурс работы).
Резиновая груша с тонким носиком (с ее помощью можно регулировать усилие выдувания).
Чистая ветошь (применяется хлопчатобумажная ткань без ворса, ни в коем случае не используются шерстяные лоскуты).
Средства индивидуальной защиты (при работе с химическими препаратами и во время выдувания сжатым воздухом понадобятся защитные очки и перчатки).
Спрей для чистки карбюратора
На прилавках автомагазинов предлагаются к использованию различных химические реактивы. Каждое средство для чистки карбюратора имеет свои достоинства и недостатки. Наиболее распространенными среди пользователей являются LIQUI MOLY,Gunk Carb Medic, Run Way, ABRO CC-200.
Нужно знать, что нельзя использовать WD-40 как жидкость для чистки карбюратора, так как она в своем составе содержит нежелательное для этого процесса масло.
Стоимость спецсредств для приведения в порядок карбюратора может составлять, например, от 6 долларов за баллончик в 350 мл Liqui Moly MTX Vergaser Reiniger до 18 долларов за спрей емкостью 0,75 л IPONE Spray Carbu Cleaner.
Читайте также: Что будет, если в дизель залить бензин
При несильном уровне загрязнения бывает достаточно использовать для промывки бензин. Но сильно въевшуюся сажу им оттереть будет проблематично.
Проведение чистки
Мойка и чистка карбюратора может занять от одного до нескольких часов. Это зависит от уровня знаний специалиста, выполняющего операции, степени загрязненности и применяемых средств и материалов.
В первую очередь откручивается крепеж воздушного фильтра, а затем откидываются топливные шланги. Делать это надо аккуратно, так как в них могут быть остатки топлива. После отсоединяем электроразъем магнитного клапана. С карбюратора потребуется снять крышку, а затем уложить ее на стол так, чтобы поплавки оказались сверху. В этом положении снижается риск повреждения кронштейнов.
Прежде чем промыть карбюратор, надо очистить сетчатый фильтр. Для машин с большим пробегом эту операцию рекомендуется делать раз в полтора-два года. Новые легковушки нуждаются в такой промывке реже. Чтобы его промыть, надо в поплавковую камеру залить через бензонасос топливо и снять держатель фильтра. Последний вымывается спреем или спецжидкостью. Сетчатый фильтр продуваем при помощи баллона с воздухом или компрессора. Ветошью со спецсредством потираем поверхность над пробкой фильтра и монтируем элементы фильтра на свои места.
Из поплавковой камеры удаляем топливо и грязь с помощью резиновой груши. Остатки нагара можно полить небольшим количеством бензина и снова продуть грушей, так повторить до тех пор, пока емкость не очистится. Сам поплавок должен быть целым и во время его работы нежелательно допускать касания им остальных элементов конструкции.
Демонтировать жиклеры нужно аккуратно с помощью шлицевой отвертки. Достать их помогут тонкие деревянные палочки. Каждый эмульсионный колодец и жиклер надо хорошо продуть с помощью сжатого воздуха. Делать это надо с обеих сторон. Сначала выбирается обратное направление от рабочего. Избавиться от загрязнения внутри жиклера поможет либо тонкая медная проволока, либо жесткая леска. Ни в коем случае нельзя для этой операции использовать стальные иглы или предметы из материалов повышенной твердости, чтобы исключить повреждения каналов.
Теперь очищаем ускорительный насос, предварительно извлекая данную часть конструкции. В нем проверяем шарик на предмет свободного движения, а возможные засорения каналов прочищаем так же, как и жиклеры.
Общая герметичность карбюратора не должна быть нарушена. Для ее обеспечения ставим новую прокладку и собираем все элементы на свои места. После этого затягиваем с достаточным усилием крепеж.
Выемка жиклеров для прочистки
Заключение
После промывки и сборки потребуется выполнить настройку карбюратора. Это обеспечит его правильную, долгую и бесперебойную работу. Контролировать состояние этого элемента топливной системы желательно с периодичностью в 7-10 тыс. км пробега, чтобы обеспечить соблюдение норм по выбросам вредных веществ.
Читайте также: Как заменить топливный фильтр своими руками
ktonaavto.ru
Как почистить карбюратор своими руками?
От исправности карбюратора напрямую зависит работа двигателя. Следствием загрязнения карбюратора являются большой расход топлива, ухудшение динамических качеств автомобиля, а также увеличение токсичности выхлопных газов. В виду этого необходимо регулярно проводить плановую очистку карбюратора своими руками или пользоваться услугами мастера. Даже небольшая пылинка, попавшая в один из жиклеров, может нарушить работу карбюратора.
О том, что карбюратор нуждается в очистке, могут свидетельствовать слишком светлые или, наоборот, черные закопченные свечи зажигания. При нормальной работе карбюратора свечи будут коричневого цвета.
Ниже представлена инструкция по очистке карбюратора марки солекс автомобилей ВАЗ. Предложенный порядок действий подойдет и в том случае, если на вашем автомобиле стоит другой тип карбюратора. Инструкция состоит из следующих пунктов:
Необходимые инструменты.
Средства для очистки карбюратора.
Чистка карбюратора шаг за шагом.
Необходимые инструменты
Инструкция к автомобилю. Может понадобиться новичкам для правильного снятия, разборки, сборки и установки карбюратора.
Химический очиститель карбюратора. Удобно использовать как спрей, так и жидкость.
Баллон со сжатым воздухом или компрессор.
Гаечный ключ на 13 мм, рожковый ключ на 11 мм и 8 мм.
Набор шлицевых отверток.
Резиновая груша для очистки поплавковой камеры.
Деревянные палочки или тонкая проволока.
Ветошь, с которой не падает ворс.
Защитные перчатки и очки.
Средства для чистки карбюратора
В автомагазинах представлен широкий выбор специализированных средств именно для очистки карбюраторов. Особенно эффективными считаются Gunk Carb Medic, ABRO CC-200, LIQUI MOLY, Hi-Gear, Run Way. Особенно удобны аэрозоли, оснащенные длинной пластиковой насадкой, благодаря которой можно «продуть» самые узкие жиклеры.
Важно правильно подобрать жидкость для чистки карбюратора. Некоторые автолюбители не покупают специальные средства для очистки, а пользуются обычным бензином, ацетоном или растворителем. Если вы решили поступить так же, убедитесь, что используемая вами жидкость не содержит в своем составе масло.
Внимание! Перечисленные выше средства являются сильными растворителями и при попадании в глаза могут вызвать серьезные осложнения! От воздействия химических средств нужно также беречь все неметаллические детали.
Чистка карбюратора своими руками
На весь процесс чистки карбюратора ВАЗ может уйти от 1-го до 12-ти часов. Все зависит от вашего опыта в этом деле и степени загрязненности различных деталей. Кроме того, после капитальной чистки может потребоваться регулировка карбюратора, которую может провести квалифицированный мастер, либо опытный автолюбитель.
Используя следующие рекомендации, почистить карбюратор сможет даже новичок:
Подготовка. На этом этапе нужно демонтировать воздушный фильтр, снять со штуцеров топливные шланги, отсоединить электрический разъем электромагнитного клапана.
Снимите крышку карбюратора. Делайте это аккуратно, чтобы при снятии не потерять 5 болтов, а также не повредить поплавки. Внимание! Крышка карбюратора ставиться на стол поплавками вверх. Иначе может быть поврежден кронштейн.
Сетчатый фильтр. Проверку и очистку данной детали достаточно проводить один раз в 1,5 – 2 года, а если автомобиль новый – еще реже.
С помощью бензонасоса наполните поплавковую камеру топливом.
Снимите держатель фильтра.
Промойте фильтр с помощью спрея или другой выбранной вами жидкости.
Продуйте сетчатый фильтр сжатым воздухом.
Протрите ветошью со средством полость под пробкой фильтра.
Установите все детали на место.
Поплавковая камера.
Очищаем камеру от бензина и грязи резиновой грушей. Если на дне осталась грязь, долейте в камеру бензин и повторите очистку. Совет: лучше не использовать для очистки поплавковой камеры тряпку, так как ее ворсинки могут засорить жиклеры.
Проверьте работу игольчатого клапана на крышке карбюратора. Если он засорен, промойте его химическим средством и сжатым воздухом. Возможно, потребуется повторить эту процедуру несколько раз.
Проверьте целостность поплавков, а также их работу. При движении они не должны задевать другие детали.
Жиклеры и эмульсионные колодцы.
Выверните все жиклеры длинной шлицевой отверткой и выньте их из каналов с помощью тонкой деревянной палочки, насадив их на нее.
Продуйте поочередно каждый жиклер и эмульсионные колодцы сначала с помощью средства для чистки карбюратора, затем сжатым воздухом. Продувать следует сначала в направлении, противоположном движению воздуха или топлива. В конце следует продуть жиклеры в обычном направлении, чтобы убедиться, что они работают правильно.
Если что-то застряло внутри жиклера, воспользуйтесь для очистки тонкой проволокой или ворсинкой от щетки.
Ускорительный насос. Извлеките распылитель и разберите его. Убедитесь, что шарик распылителя свободно двигается.Если какой-то из каналов засорен, прочистите его так же, как жиклеры в пункте №5.
Проверка герметичности. На этом этапе проверьте целостность и герметичность прокладок и уплотнителей. При монтировании крышки карбюратора на место не должно оставаться щелей. Поврежденные прокладки необходимо заменить новыми.
После сборки всех деталей, необходимо отрегулировать карбюратор и проверить работу двигателя. Успехов!
ru.megasos.com
Выполнение чистки карбюратора и набор типичных ошибок
Большинство изготовителей авто, включая ГАЗ и АвтоВАЗ, сейчас выпускают только инжекторные двигатели. В их конструкции предусмотрена топливная рампа, в которую бензин поступает под давлением. К невозможности эксплуатировать инжекторный мотор ведут сбои в работе электроники, а также любые поломки в системе подачи топлива. На практике такие явления возникают нередко. А надёжность карбюраторных двигателей, эксплуатируемых по сей день большинством автовладельцев, проверена в течение многих лет. Дальше рассмотрено, как правильно производится чистка и разбор стандартного двухкамерного карбюратора.
Все знают, что поток воздуха, проходящий через трубку-жиклёр, будет втягивать в себя жидкость, образуя в результате топливную смесь. Указанный принцип пояснён следующим рисунком:
Устройство однокамерного карбюратора
Собственно, здесь показан простейший однокамерный карбюратор. Топливо поступает в полость диффузора через жиклёр «9». Поплавковая камера «11» заполняется бензином до половины. Поплавок «10», придавливая иглу «2», в нужный момент перекрывает подачу топлива. Ну а дроссельная заслонка «7», как многие знают, оснащена приводом от педали газа.
В действительности на верхнем рисунке не отображён один важный элемент. Речь идёт о топливном фильтре, который выглядит, как трубка, изготовленная из стальной сетки. А располагают её перед впускным отверстием, обозначенным цифрой «1» на первом чертеже.
Сетчатый топливный фильтр в карбюраторах Озон и Солекс
Понятно, что для осуществления чистки этого фильтра нужно отвернуть крепёжную гайку-пробку. Монтаж фильтра производят в обратной последовательности: устанавливают фильтр, закручивают гайку.
Производя любые действия по ремонту, желательно будет отключать минусовую клемму АКБ. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.
Перед тем, как приступить к выполнению чистки, запомните несколько важных советов:
Чистку и промывку карбюратора можно производить, не снимая его с автомобиля;
Чтобы получить доступ к диффузорам и другим важным элементам, достаточно снять воздушный фильтр;
Крышку поплавковой камеры лучше оставить на месте. Однако если её не демонтировать, будет перекрыт доступ к топливным жиклёрам.
Воспользуемся вторым советом и увидим полости двух камер:
Так выглядит карбюратор ВАЗ (воздушный фильтр снят)
Уже сейчас появился доступ к следующим элементам:
Воздушные жиклёры (две одинаковых детали в центре);
Диффузоры;
Воздушные заслонки.
Производя чистку жиклёров, их можно выкрутить, но лучше оставить все элементы на месте. Используйте сжатый воздух или специальный аэрозоль (см. ниже). А вот чистку движущихся частей нужно производить с осторожностью: штатная заводская смазка не должна быть смыта.
Выполнив демонтаж сетчатого фильтра, его можно промыть в ацетоне или дизтопливе и тоже «продуть» сжатым воздухом. Установив элемент на место, заверните гайку и проверьте, насколько герметичным получилось соединение.
Топливный фильтр вместе с гайкой-пробкой
Для выполнения такой проверки топливо закачивают по максимуму, вращая вал бензонасоса руками. Запорная игла должна перекрыть входное отверстие. Если пробка останется сухой, значит, ошибок допущено не было.
Если крышку поплавковой камеры всё же решено снять, сначала нужно выполнить следующее:
Ослабить хомуты крепления всех топливных шлангов;
Снять каждый шланг со штуцера;
Отключить электрические разъёмы (если есть).
Саму крышку располагают на горизонтальной поверхности поплавками вверх. Кто нарушит это правило, должен будет регулировать запорный механизм, что в реальности выполнить довольно сложно. Результат всех действий выглядит так:
Крышка поплавковой камеры
Сборку узла после его чистки производят в обратном порядке.
Материалы и оборудование
Внутренние поверхности камер карбюратора хорошо очищает ацетон. Можно использовать и дизтопливо, либо купить специальный аэрозоль. В инструкции будет указано, сколько минут состав выдерживают перед его смывкой. А наличие баллончика со сжатым воздухом тоже не повредит.
Нельзя пытаться чистить жиклёры, используя проволоку, леску или обожжённые спички. Сжатый воздух, жидкие средства и аэрозоль – вот то, что на практике применяют профессионалы.
Обычно состав для чистки карбюратора поставляется в виде аэрозоли. Средство разбрызгивают, выдерживают несколько минут и смывают бензином. Под словом «смывка», притом, может подразумеваться запуск двигателя. Значит, произвести сборку нужно будет за 1-2 минуты. Выбор оставим за владельцем.
Для чистки алюминия подходит только мягкая ткань, например фланель или ветошь. А применять любые ткани с ворсом категорически воспрещается. Дело в том, что ворс в любом случае останется во внутренностях карбюратора. Затем он попадёт в камеру сгорания.
На рынке представлен огромный выбор средств, помогающих выполнить чистку карбюратора самим. Но большинство химических составов, предлагаемых даже известными брендами, изготовлено на основе ацетона.
Аэрозоли с гибкими трубками – средства для чистки карбюраторов
Будьте осторожны: кроме ацетона в состав аэрозолей входит метан и пропан. Эти вещества легко воспламеняются.
Видеоинструкция (для ВАЗ-2108)
autozam.ru

Автор

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous Post

Запах гари из микроволновки как вывести

Next Post

Как отмыть краску с волос

Related Posts