Железный карбюраторный конь не заводится? На, то есть две причины:
причина номер один: нет искры;
причина номер два: нет смеси. В данной статье будет освещена проблема, связанная с подачей топлива в двигатель автомобиля.
Начало работы
Убедитесь, что бензонасос подает топливо в ваш «Солекс 21083». Если все в норме и насос качает как при заглушенном двигателе, так и в рабочем состоянии, то необходимо обратить внимание на карбюратор. Откручиваем гаечку сверху «кастрюли», откидываем зажимщики, достаем воздушный фильтр и снимаем оставшуюся часть «кастрюли». Снимаем прямую и обратную магистрали подачи топлива, тросик подсоса.
Основные моменты прочистки
Прочищать забитый карбюратор следует либо воздухом под давлением, либо специальной промывочной химией в баллончике, стоимость которой составляет около 150 рублей. Первым делом выкручивается электромагнитный клапан. Он находится справа от карбюратора. На его конце есть жиклер. Его необходимо продуть. После, необходимо снять верхнюю часть карбюратора. Для этого потребуется выкрутить болты, расположенные по периметру.
Важно, в процессе постановки верхней части карбюратора после прочистки на место не затягивать болты слишком туго. В противном случае резьба на карбюраторе будет сорвана, что повлечет лишний подсос воздуха, это напрямую отразится на холостом ходе и корректной работе.
Без верхней части карбюратора открыты детали для прочистки. Необходимо вымыть поплавковые камеры. В них точно будет мелкий мусор. Обратить внимание стоит на распылитель топлива. Он подает топливо в форсунки. Его стоит вынуть из Солекса, снять нижнюю часть распылителя (аккуратно, не потеряйте шарик и прокладку) и продуть. Также стоит выкрутить из эмульсионных колодцев воздушные жиклеры с эмульсионными трубками. Под ними, в глубине, будет по одному топливному жиклеру, их тоже требуется выкрутить.
Все эти детали карбюратора «Солекс 21083» промываются химией. Следом, необходимо вымыть мусор из топливного ускорителя. Аккуратно откручивая болты, нужно следить за тем, чтоб не была потеряна пружина и не была порвана мембрана ускорителя.
После снятия также промойте химией либо сжатым воздухом ускоритель топлива. Для более качественной прочистки стоит снять нижнюю часть карбюратора с двигателя. Крепится она на четыре гаечки, которые находятся у основания карбюратора. Перед тем как снимать, стоит снять тросик газа.
В снятой нижней части карбюратора необходимо выкрутить винт качества смеси и продуть канал, откуда выкручен винт. Сжатым воздухом либо химией стоит продуть все имеющиеся каналы, это положительно скажется на дальнейшей работе.
Полезный совет
Не стоит засорившийся карбюратор класть в тару с растворителем либо химией для прочистки сантехники от ржавчины. Растворитель съест все прокладки и мембраны, что приведет к неисправности. Химия для прочистки сантехники образует кристаллы на карбюраторе, засорив его еще больше. Для того чтобы избежать засорение карбюратора необходимо вовремя менять топливный фильтр.
Не засоренный топливный фильтр будет должным образом выполнять свою функцию очистки топлива, что поможет предотвратить засор карбюратора. Следует как можно реже заливать топливо в бак из канистры. В канистре имеет свойство скапливаться мелкий мусор, который также забивает мелкие каналы. После прочистки необходимо сделать настройки. Найти холостой ход с помощью винтов качества и количества. Желательно, чтобы процедуру прочистки и настройки выполнял мастер. Данная услуга в автосервисе составляет около пятисот рублей.
rem-vazik.ru
Сборка карбюратора солекс, как убрать провалы и уменьшить расход топлива и сделать экономичнее, неисправности + видео
Карбюраторы «Солекс» семейства 2108 выпускаются на Димитровградском автоагрегатном заводе с середины 1980 годов. Их разработка и производство были налажены специально под первую серию переднеприводных «восьмёрок». Благодаря уникальной конструкции, надёжности и ремонтопригодности, эти устройства и сегодня позволяют стареньким автомобилям чувствовать себя достаточно бодро, а их владельцам с лёгкостью и непринуждённостью осуществить сборку или прочистку карбюратора, уменьшить расход топлива, отрегулировать систему и многое другое.
Чем «Солекс» отличается от «Озона» и «Вебера»
Основное отличие карбюраторов «Солекс» от устройств предыдущих семейств заключается в возможности его установки на поперечно расположенные силовые агрегаты поплавковой камерой вперёд. Такой вариант монтажа позволил исключить переобеднение топливной смеси при вхождении автомобиля в поворот, подъёме, а также при резком ускорении.
Кроме этого, «Солекс» имеет абсолютно другую конструкцию поплавковой камеры. У него она двухсекционная, что позволяет использовать устройство как на переднеприводных автомобилях, так на машинах классической компоновки.
Карбюраторы «Солекс» отличаются надежностью и ремонтопригодностью
На какие марки и модели авто устанавливались
С завода карбюраторы «Солекс» устанавливались не только на ВАЗы. Другие автопроизводители также активно использовали их для своих машин.
Таблица: модификации и применяемость карбюраторов «Солекс»
Чем отличаются модификации 21081 и 21083
Если сравнивать две основные модификации карбюраторов «Солекс» (21081 и 21083), применяющихся на переднеприводных «Спутниках» и «Самарах», то визуально никаких отличий между ними вы не обнаружите. Разница существует только в рабочих параметрах их некоторых элементов.
Таблица: сравнение основных тарировочных данных карбюраторов «Солекс» 21081 и 21083
Конструкция «Солекса»
Карбюратор «Солекс» служит для точной дозировки топлива при образовании топливно-воздушной смеси, а также своевременной подачи этой смеси в камеры сгорания двигателя. Его конструкция предусматривает два канала для прохождения воздуха. В нижней части этих каналов установлены дроссельные заслонки. Их привод устроен так, что при нажатии на педаль акселератора заслонки открываются поочерёдно: сначала первая, а за ней вторая.
Каждая из камер внизу имеет сужение на конус — диффузор, в котором во время работы двигателя создаётся разрежение. Под его воздействием топливо из поплавковой камеры всасывается в камеру. Нужный уровень бензина в поплавковой камере поддерживается благодаря специальному механизму, состоящему из двух поплавков и запорной иглы.
Карбюратор «Солекс» состоит из двух основных частей: крышки и корпуса. В крышке установлены штуцеры для топливных шлангов, фланец и шпильки для крепления воздушного фильтра. Конструкция корпуса включает:
поплавковую камеру;
первичную и вторичную смесительные камеры с диффузорами;
воздушные и топливные каналы;
ускорительный насос;
эмульсионные колодцы;
экономайзер;
эконостат;
дроссельные заслонки и механизм их привода.
Части соединены между собой пятью винтами.
Карбюратор «Солекс» состоит из двух частей: крышки и корпуса
Основные системы, механизмы и устройства карбюратора «Солекс»
В карбюраторе «Солекс» предусмотрены следующие системы, механизмы и устройства:
система холостого хода;
дозирующие системы первичной и вторичной камер;
переходные системы первичной и вторичной камер;
поплавковый механизм;
эконостат;
экономайзер режимов мощности;
экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ);
пусковое устройство;
насос-ускоритель;
механизмы привода дроссельных заслонок.
Зачем провода на карбюраторе
Карбюратор «Солекс» не является исключительно механическим устройством. Одна из его деталей имеет электромеханическую конструкцию. Это электромагнитный клапан. Он служит для остановки подачи топлива к карбюратору при торможении двигателем, а также выключении зажигания. Такое решение позволяет сэкономить от 300 мл до 1л топлива на 100 км.
Клапан соединен проводом с блоком управления ЭПХХ
Электромагнитный клапан приводится в действие блоком ЭПХХ. Он подключён к выводу «К» катушки зажигания, а также к специальному контакту винта количества, замыкающегося на «массу» при отпущенной педали газа. Это позволяет ему считывать частоту вращения коленвала и отправлять соответствующий сигнал на клапан.
Блок ЭПХХ расположен в моторном отсеке
И клапан, и контакт винта количества подключены к блоку ЭПХХ при помощи проводов. Никаких других электрических устройств в карбюраторе нет.
Контакт винта количества соединен с блоком управления ЭПХХ
Признаки неисправности карбюраторов
Признаками неправильной работы карбюратора «Солекс» являются:
невозможность запуска силового агрегата;
усложнённый запуск холодного или горячего двигателя;
неустойчивый холостой ход;
слишком высокие или слишком низкие обороты ХХ;
увеличенный расход бензина;
снижение мощностных характеристик мотора;
рывки и провалы во время резкого нажатия на педаль акселератора.
Рассмотрим более детально каждый из симптомов в разрезе возможных неисправностей.
Двигатель не запускается вообще или запускается, но сразу глохнет
Если двигатель автомобиля не запускается (при заведомо исправной системе зажигания), возможно, что топливо не попадает в его цилиндры. Чтобы проверить, поступает ли оно во впускной коллектор, необходимо снять корпус воздухофильтра и 2–3 раза повернуть сектор привода дроссельных заслонок, наблюдая за «носиками» распылителя. Топливо из них должно брызгать тонкими, но цельными струйками. Если этого не происходит, стоит проверить работу бензонасоса, а также состояние сетчатого фильтра карбюратора.
Также возможно заклинивание иглы топливного клапана в закрытом положении, перекрыв поступление бензина в поплавковую камеру. Для того, чтобы вернуть игле её нормальное положение, достаточно аккуратно ударить чем-нибудь (например, ключом) по корпусу карбюратора. В дальнейшем игольчатый клапан нужно будет обязательно заменить.
Если двигатель запускается и сразу глохнет, это может быть результатом обеднения топливной смеси или неисправностью электромагнитного клапана. В первом случае необходимо проверить впускной трубопровод на подсос постороннего воздуха, а также отрегулировать качество смеси.
Для проверки электромагнитного клапана в данной ситуации следует отсоединить от него провод питания, включить зажигание и наконечником провода коснуться несколько раз его контакта. При касании должен раздаваться характерный щелчок, свидетельствующий о том, что электромагнит срабатывает. Не будет лишним выкрутить клапан, осмотреть и прочистить струёй воздуха его жиклёр, а также проверить состояние резиновой прокладки.
Затруднённый запуск холодного двигателя
Обычно проблемы с запуском холодного силового агрегата возникают вследствие неправильной регулировки или неисправности устройства запуска. Если во время пуска воздушная заслонка перекрывает канал не полностью, это приводит к чрезмерному обеднению топливной смеси. Двигатель при этом «схватывает» местами, но все равно глохнет. Неполное открытие заслонки, наоборот, ведёт к переобогащаению горючей смеси, из-за чего увеличивается расход бензина, а также возможно возникновение детонации.
Устраняется подобная проблема путём регулировки пускового устройства.
Затруднённый запуск прогретого двигателя
Основной причиной затруднённого запуска мотора «на горячую» также является переобогащение смеси. Оно может быть вызвано неправильной регулировкой пускового устройства, а также чрезмерно высоким уровнем бензина в поплавковой камере. В последнем случае, горючее переливает, что, опять же, ведёт к увеличению его расхода.
«Перелив» — достаточно распространённое явление для «Солекса». Если, взглянув на прокладку между карбюратором и крышкой, вы обнаружите, что она мокрая, а в моторном отсеке присутствует устойчивый запах бензина – «перелив» налицо. Он может возникать из-за:
неправильной настройки поплавкового механизма;
проблем с иглой топливного клапана (залипание иглы в открытом положении);
повреждения поплавка;
задевания поплавка за стенку камеры.
Для устранения этой проблемы необходимо разобрать карбюратор, проверить клапан и произвести регулировку поплавкового механизма.
Неустойчивый холостой ход
Нормальный холостой ход силового агрегата — один из основных критериев для оценки работы карбюратора. Его нарушение может быть вызвано:
загрязнением жиклёров и каналов ХХ;
поломкой электромагнитного клапана;
неисправностью блока управления ЭПХХ;
повреждением резинового уплотнителя (кольца) винта качества топлива.
Засорение жиклёров устраняется путём их промывки и продувки. Неисправные клапан, блок ЭПХХ и уплотнитель подлежат замене.
Слишком высокие или слишком низкие обороты на холостом ходу
Слишком высокие или слишком низкие обороты двигателя при его работе на холостом ходу могут являться следствием:
загрязнения каналов воздушного или топливного жиклёров;
подсоса лишнего воздуха;
неправильной регулировки оборотов холостого хода (качество-количество);
слишком высокого или низкого уровня бензина в поплавковой камере;
неполного открытия или закрытия воздушной заслонки.
Устраняется такая неисправность путём регулировки карбюратора после его прочистки и промывки.
Повышенный расход топлива
К превышению расхода топлива могут привести следующие неисправности карбюратора:
неисправность системы экономайзера ПХХ;
неправильная регулировка состава горючей смеси;
засорение каналов воздушных жиклёров;
неполное открытие воздушной заслонки;
слишком высокий топливный уровень в поплавковой камере.
Проблема повышенного расхода горючего решается путём диагностики и регулировки карбюратора.
Снижение мощности двигателя
Снижение мощностных показателей силового агрегата вызывается обеднением топливной смеси. Машина при этом долго разгоняется, а при резком нажатии на педаль акселератора двигатель «захлёбывается», появляются кратковременные провалы.
Причинами такого явления могут быть:
неправильная регулировка состава смеси;
подсос воздуха;
низкий уровень топливной смеси в поплавковой камере.
Провалы, рывки
Возникновение рывков и провалов при нагрузке на двигатель происходит вследствие:
засорения сетчатого фильтра на входном штуцере карбюратора;
засорения топливного жиклёра;
подсоса воздуха;
низкого уровня топлива в поплавковой камере;
неисправности ускорительного насоса.
Демонтаж, разборка и чистка карбюратора
Для того, чтобы восстановить работоспособность карбюратора «Солекс», необходимо:
снять устройство с двигателя;
разобрать его;
произвести чистку и промывку;
заменить неисправные элементы;
собрать и установить на двигатель;
произвести регулировку.
Снятие карбюратора «Солекс» с двигателя
Необходимые инструменты:
шлицевая и крестовая отвёртки;
ключи на 7, 8 (2 шт), 10, 13 (лучше накидной).
Порядок выполнения:
Поднимаем капот.
Используя ключ на 10, откручиваем гайку фиксации крышки воздухофильтра.
Отщёлкиваем защёлки (4 шт).
Для снятия фильтра нужно открутить гайку и отжать защёлки
Извлекаем воздушный фильтр из «кастрюли».
Ключом на 8 отворачиваем гайки крепления корпуса воздухофильтра.
Ключом на 7 ослабляем винт хомута на шланге отвода газов. Снимаем этот шланг.
Демонтируем корпус фильтра.
Для снятия корпуса фильтра нужно отвернуть 4 гайки
Отсоединяем провода от вывода клапана ЭПХХ и от контакта болта регулировки количества.
Отсоединяем наконечники проводов от клапана и от контакта винта количества
Отсоединяем вакуумный шланг от штуцера.
Отсоединяем вакуумный шланг от штуцера
Ключом на 7 ослабляем хомуты на топливоподводящем шланге и на шланге «обратки». Снимаем их.
Отсоединяем топливные шланги
Снимаем шланг вентиляции картера.
Отсоединяем шланг вентиляции картера
Двумя ключами на 8 отпускаем затяжку винта тяги воздушной заслонки. Отсоединяем трос привода.
Снимаем тягу привода воздушной заслонки
Снимаем пружину с привода заслонок.
Снимаем пружину
На секторе привода заслонок выводим из зацепления наконечник троса. Отсоединяем трос.
Отсоединяем трос привода дроссельных заслонок
Ключом на 13 откручиваем гайки крепления корпуса карбюратора (4 шт).
Отвёрткой откручиваем винт крепления модуля подогрева.
Демонтируем карбюратор. Если он не снимается, поддеваем его корпус шлицевой отвёрткой.
Снимаем карбюратор со шпилек
Под карбюратором должно быть три прокладки: верхняя (самая толстая), средняя (теплоизолирующая) и нижняя (уплотнительная).
Видео: демонтаж карбюратора «Солекс»
Разборка карбюратора «Солекс»
Необходимые инструменты:
крестовая отвёртка;
молоток;
сверло (спица) диаметром 2,5 мм;
ключи на 11, 13, 14;
пинцет;
шило;
зубочистки.
Порядок выполнения:
Выкручиваем пять винтов крепления крышки крестовой отвёрткой. Отсоединяем крышку.
Откручиваем 5 винтов
Используя сверло (спицу) и молоток, извлекаем ось поплавков. Демонтируем поплавки.
Отсоединяем ось поплавков
Аккуратно отсоединяем от привалочной поверхности крышки прокладку из картона.
Аккуратно снимаем картонную прокладку
Ключом на 11 выкручиваем игольчатый клапан. Снимаем его.
Выкручиваем игольчатый клапан
Ключом на 13 выворачиваем электромагнитный клапан. Снимаем с него уплотнитель, чашку, жиклёр.
Выкручиваем клапан, снимаем с него жиклер, уплотнитель, чашку
Этим же инструментом выкручиваем пробку фильтра. Извлекаем фильтр.
Откручиваем пробку, вынимаем фильтр
Не меняя инструмент, выкручиваем топливный штуцер. Вынимаем его вместе с уплотнительным кольцом.
Ключом на 14 выкручиваем болт крепления рычага воздушной заслонки. Снимаем его, стараясь не потерять расположенный под ним фиксирующий шарик и прижимную пружину.
Снимаем рычаг
Крестовой отвёрткой выкручиваем 4 винта на крышке пускового устройства. Снимаем её с диафрагмой и пружиной.
Снимаем и разбираем пусковое устройство
Этим же инструментом откручиваем 2 винта крепления воздушной заслонки. Извлекаем её ось из крышки карбюратора.
Снимаем воздушную заслонку
Снимаем резиновый уплотнитель на трубке канала холостого хода.
Снимаем уплотнитель на трубке топливного канала
Шлицевой отвёрткой отворачиваем винт держателя тяги воздушной заслонки. Снимаем его.
Снимаем кронштейн
Ней же выкручиваем и вынимаем воздушные жиклёры дозирующих систем.
Выкручиваем воздушные жиклёры
Извлекаем распылитель, поддев его отвёрткой за верхний «носик».
Извлекаем распылитель, поддев его отвёрткой
Отвёрткой выкручиваем топливные жиклёры. Если они не вытряхиваются из каналов, вытаскиваем их при помощи зубочистки.
Выкручиваем топливные жиклёры (при необходимости или, например, с целью уменьшить расход топлива, их можно впоследствие заменить)
При помощи пассатижей аккуратно вынимаем из обеих камер диффузоры.
Вынимаем диффузоры при помощи пассатижей
Крестовой отвёрткой выкручиваем 4 винта крепления крышки насоса-ускорителя.
Разбираем ускорительный насос
Снимаем крышку с диафрагмой и пружиной.
Крестовой отвёрткой откручиваем 3 винта крышки экономайзера режимов мощности. Снимаем её с диафрагмой и пружиной.
Разбираем экономайзер мощностных режимов
При помощи шлицевой отвёртки выкручиваем жиклёр экономайзера. Извлекаем его.
Отсоединяем контакт провода от винта регулировки количества.
Шлицевой отвёрткой выкручиваем винт держателя провода. Снимаем провод.
Отсоединяем наконечник провода винта, потом выкручиваем сам винт
Выкручиваем и снимаем винт количества.
Крестовой отвёрткой отворачиваем винт крепления привода дроссельных заслонок. Снимаем крепление.
Снимаем сектор управления дроссельными заслонками
Шлицевой отвёрткой выкручиваем винт качества.
Извлекаем его при помощи пинцета.
Если винт вынулся без резинового уплотнителя, достаём его при помощи шила.
Ключом на 11 откручиваем гайку крепления кулачка привода насоса-ускорителя. Снимаем кулачок вместе с шайбой, которая находится под ним.
Снимаем кулачок привода ускорительного насоса
Крестовой отвёрткой выкручиваем винты крепления обеих заслонок. Снимаем заслонки.
Снимаем с оси заслонки первой камеры пружину и пластиковую втулку.
Снимаем ось первой камеры.
Шлицевой отвёрткой поддеваем и снимаем стопорную шайбу оси заслонки второй камеры. Снимаем ось.
Отсоединяем и снимаем дроссельные заслонки — карбюратор полностью разобран. Сборка осуществляется в обратном порядке
Важно: не отсоединяйте заслонки и не снимайте их оси без необходимости! При неумелом монтаже возможен их перекос, что приведёт к неполному открытию или закрытию!
Чистка и промывка карбюратора «Солекс»
Необходимые средства:
компрессор или насос с сужающимся штуцером на конце шланга;
жидкость для чистки карбюраторов в аэрозольном баллончике или ацетон;
зубная щётка (лучше детская);
тонкая деревянная лопатка;
зубочистки;
чистая тряпка.
Перед промывкой карбюратора рекомендуется замочить отсоединённые элементы в специальной жидкости для промывки на 8–10 часов. Это не относится к изделиям из резины и пластика!
Если у вас нет столько времени, обработайте детали с внешней и внутренней стороны жидкостью для промывки карбюраторов и выждите 30 минут.
Жидкость для чистки карбюратора
Наружные загрязнения удобнее всего удалять при помощи зубной щётки. Отложения грязи на внутренней поверхности крышки и корпуса карбюратора удаляются при помощи тонкой деревянной лопатки, обёрнутой чистой тряпкой.
После промывки детали, имеющие внутренние отверстия (жиклёры, диффузоры, трубки, а внутренние каналы крышки и корпуса карбюратора) нужно продуть струёй сжатого воздуха (желательно не менее 6 атмосфер).
Замена неисправных элементов и сборка карбюратора «Солекс»
При полной разборке карбюратора рекомендуется заменить все его элементы, которые имеют следы повреждения или деформации. Лучшим решением при самостоятельном ремонте устройства будет приобретение ремонтного комплекта, куда входят все детали, которые могут подлежать замене:
жиклёры;
пружины;
уплотнители;
диафрагмы;
прокладки (крышки и корпуса карбюратора);
игольчатый клапан;
фильтр;
винты (качества, количества);
ремонтные шпильки и др.
Сборка/чистка или иные действия с карбюраторомпроизводятся с помощью ремкомплекта карбюратора «Солекс»
Заменив выбракованные элементы, приступаем к сборке карбюратора. Её производим в порядке, обратном к описанному выше. Крышку карбюратора к корпусу не прикручиваем!
Регулировка карбюратора после сборки
После сборки карбюратора необходимо произвести его регулировку. Необходимо настроить:
поплавковый механизм;
пусковое устройство;
систему холостого хода.
Первый этап настойки карбюратора осуществляется на снятом с двигателя устройстве.
Регулировка поплавкового механизма
Необходимые инструменты:
плоскогубцы;
сверло диаметром 1 мм;
штангенциркуль;
небольшая линейка.
Порядок выполнения:
Собрав крышку карбюратора, переворачиваем её вверх ногами, чтобы поплавки были сверху.
Переворачиваем крышку поплавками вверх
Устанавливаем на неё новую картонную прокладку. Моторным маслом смазываем привалочную поверхность корпуса карбюратора и присоединяем его к крышке так, чтобы она отпечаталась на прокладке.
Оцениваем положение обоих поплавков относительно отпечатавшимся стенкам поплавковой камеры. Если они расположены не параллельно, разводим их в стороны, или, наоборот, сводим, добиваясь нужного положения.
Оцениваем положение поплавков относительно стенок поплавковой камеры
Используя сверло, замеряем расстояние между прокладкой и выступом на каждом из поплавков. Оно должно составлять 1±0,25 мм. Если оно больше или меньше этого показателя, продолжаем регулировку.
Расстояние должно быть 1±0,25 мм
Штангенциркулем измеряем расстояние между верхней частью каждого из поплавков и плоскостью прокладки. Оно должно оставлять ровно 34 мм. Если оно больше или меньше, отгибаем (подгибаем) язычок на рычаге поплавков, пока не добьёмся нужного результата.
Расстояние должно составлять 34 мм
Устанавливаем линейку рядом с одним из поплавков.
Измеряем расстояние до его нижнего угла.
Аккуратно откидываем поплавок вверх до упора.
Нижний угол должен приподняться ровно на 15 мм.
Повторяем процедуру для второго поплавка.
Если их ход не соответствует величине 15 мм, отгибаем или загибаем задний выступ язычка.
Полный ход должен составлять 15 мм
Проверка работы ускорительного насоса
Прежде чем приступить к регулировке пускового устройства, не помешает проверить, как работает ускорительный насос. Проверка производится при установленном на двигатель корпусе карбюратора (без крышки).
Порядок проверки:
Рычагом ручной подкачки закачиваем топливо в поплавковую камеру.
Взявшись рукой за рычаг дроссельной заслонки, резко открываем её несколько раз, наблюдая за соплами распылителя. Из них должны вырываться тонкие, но сильные и без разрывов струйки топлива. Они должны быть направлены точно на дно впускного колодца, не задевая стенок смесительных камер и заслонок.
Если струйки слабые, необходимо дополнительно прочистить распылитель, или заменить его. Если же они падают на стенки камер или заслонки, следует аккуратно подкорректировать положение носиков распылителя при помощи круглогубцев.
Струйки топлива из сопел распылителя должны падать на дно впускного колодца, не задевая стенок камер и заслонок
Регулировка пускового устройства
После настройки поплавкового механизма и проверки насоса-ускорителя карбюратор собирается и устанавливается на двигатель без воздушного фильтра. Следующий этап — регулировка пускового устройства. Её цель — выставление пусковых зазоров воздушной и дроссельной заслонок для стабильного и уверенного запуска холодного двигателя.
Необходимые инструменты и средства:
шлицевая отвёртка;
ключи на 7 и на 8;
тахометр (если в автомобиле тахометра нет, потребуется автотестер с возможностью измерения оборотов двигателя);
Также желательно присутствие помощника.
Порядок выполнения:
Вытягиваем ручку «подсоса» на себя, полностью закрывая воздушную заслонку.
Просим помощника запустить двигатель и наблюдаем за поведением воздушной заслонки. При запуске, после первых вспышек топливной смеси в цилиндрах, пусковое устройство должно немного приоткрывать её. Если этого не происходит, значит, пусковое устройство не отрегулировано.
При запуске двигателя воздушная заслонка должна приоткрываться
Подключаем плюсовой щуп автотестера, включённого в режиме тахометра к выводу «К» катушки зажигания. Минусовой щуп присоединяем к «массе» (если на щитке приборов есть тахометр — используем его показания).
Тахометр подключаем к выводу «К» катушки и к массе
Полностью закрываем воздушную заслонку.
Полностью закрываем воздушную заслонку
Запускаем двигатель.
Шлицевой отвёрткой нажимаем на край воздушной заслонки, приоткрывая её на 1/3. Угол открытия должен составлять 300.
Приоткрываем заслонку на 1/3
Ключом на 7 вращаем винт регулировки положения заслонки, устанавливая частоту вращения на уровне 3200–3400 об/мин.
Отпускаем воздушную заслонку.
Ключом на 8 отпускаем контргайку винта регулировки пускового устройства. Шлицевой отвёрткой вращаем этот винт, уменьшая обороты до 2800–3000 об/мин.
Вращаем винт для регулировки количества оборотов
Придерживая винт отвёрткой в этом положении, ключом на 8 затягиваем контргайку.
Регулировка холостого хода
Необходимые инструменты:
шлицевая отвёртка;
автотестер с тахометром.
Порядок выполнения:
Подключаем щупы тахометра к катушке и «массе».
Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
Рукой вращаем винт количества топлива, добиваясь 750–800 оборотов в минуту.
Винтом количества устанавливаем обороты 750–800 об/мин
Используя шлицевую отвёртку, вращаем винт количества до того момента, когда количество оборотов двигателя достигнет максимального значения.
Винтом качества устанавливаем максимальные обороты
Винтом количества снижаем обороты до 900 об/мин.
Винтом качества снижаем обороты до 800 об/мин.
После регулировки садимся в салон и нажимаем на педаль акселератора с разной интенсивностью, проверяя работу карбюратора на провалы и рывки.
При необходимости повторяем процедуру.
Видео: регулировка карбюратора «Солекс»
Как уменьшить расход топлива на «Солексе»
Если вы заметили, что двигатель стал потреблять больше топлива, чем положено, не поленитесь это проверить. Паспортный расход горючего для любого автомобиля можно узнать из руководства по его эксплуатации. Следует учитывать, что на количество потребляемого топлива может влиять множество факторов, начиная от качества самого бензина и заканчивая давлением в шинах, поэтому перед проверкой потрудитесь провести диагностику системы зажигания, а также отрегулировать клапаны.
Проверка расхода
Необходимые средства:
чистая пустая пластиковая бутылка (2 л);
отрезок бензостойкого шланга (50–80 см) с хомутом соответствующего диаметра;
бензин (1–2 л);
маркер;
крестовая отвёртка.
Порядок проверки:
Подыскиваем ровный участок дороги (3 км) с хорошим покрытием и малой интенсивностью движения.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим его.
Отвёрткой отпускаем винт хомута на всасывающем штуцере бензонасоса.
На штуцер надеваем один конец заготовленного отрезка шланга. Фиксируем соединение хомутом.
В бутылку наливаем определённое количество бензина, отмеряя его по 50 или 100 мл и делая соответствующие отметины маркером на бутылке. По ним мы будем определять расход.
Другой конец шланга от бензонасоса опускаем в бутылку.
Запускаем двигатель и движемся по участку дороги со скоростью 60–70 км/ч на четвёртой передаче.
Проехав 3 км, останавливаемся, смотрим на бутылку, оцениваем расход и сравниваем его с паспортными данными.
Уменьшение расхода топлива
Уменьшить расход топлива можно путём замены штатных топливных жиклёров устройствами с другими характеристиками. Меняют, обычно топливный жиклёр главной дозирующей системы первичной камеры на аналогичную деталь с меньшим сечением, например, со «107,5» на «105».
После замены жиклёра карбюратор собирается, и производится «контрольный заезд» с измерением расхода. В случае если расход уменьшился, но при разгоне появились «провалы», необходимо заменить жиклёр холостого хода на такой же, но с большим сечением, например, с «40» на «42». После этого производится регулировка холостого хода с последующим определением количества потребляемого топлива.
Как видите, обслуживание, ремонт и настройку карбюратора «Солекс» можно проводить и самостоятельно, имея под рукой минимум инструментов. Все легко снимается, чистится, меняется, регулируется. Но все же если у вас недостаточно опыта в подобных делах — лучше довериться профессионалам.
pol-z.ru
Ремонт карбюратора солекс своими руками
Как ремонтировать карбюратор солекс? Этим вопросом озадачены многие автовладельцы, и в этой стать мы рассмотрим его ремон своими руками. Ремонт карбюратора солекс в наше время обладает целым рядом особенностей. Если вы желаете починить его качественно, вы их действительно обязаны изучить их и знать.
Проверяем диффузоры
Необходимо обязательно в первую очередь проверить диффузоры, а также дроссельные заслонки на предмет наличия или отсутствия там каких-либо посторонних предметов. Следует помнить, что если туда что-то попало, оно может в дальнейшем стать причиной какой-либо серьезной поломки и, как следствие, капитального ремонта.
Проверяем работоспособность жиклера
Теперь необходимо вернуться к снятой крышке и проверить работоспособность жиклера холостого хода. Обязательно необходимо почистить крышку, проверить диафрагму и зазор холодного пуска.
Проверьте также геометрию поплавка, которая непосредственно влияет на технические свойства. Каким образом проверяют данную геометрию? При помощи собственного поплавка.
Смотрим игольчатый клапан
Причиной ремонта карбюратора солекс может быть и залипание игольчатого клапана. Радует то, что устранить данную неисправность или предупредить ее вполне возможно. Для этого, по принципу устройства «классических» карбюраторов, можно установить возвратную скобы.
Сборка карбюратора солекс
Устанавливая игольчатый клапан на место, стараемся не портить резьбу в крышке. Стоит сказать, что резиновое уплотнительное кольцо обязательно необходимо смазать маслом, для того чтобы почувствовать точнее момент касания жиклером холостого хода собственного седла в крышке.
Необходимые проверки
Необходимо проверить затяжку гаек крепления непосредственно к впускному коллектору. Также стоит проверить на работоспособность привод педали газа. Для этого выжмите педаль газа полностью и посмотрите какое положение приняли дроссельные заслонки, они должны быть практически в вертикальном положении, то есть открыты. Положение дроссельных заслонок регулируется гайками с помощью которых закреплены троса газа.
Также можно подогнуть в некоторых случаях саму педаль газа уже в салоне. Ремонт карбюратора солекс при этом обойдется значительно дешевле.
Обращаем внимание на работу бензонасоса
Следует также проверить работу ускорителя топлива в карбюраторе с помощью бензонасоса. В частности, бензин в виде мелких струек из распылителей обязательно должны появляться уже фактически в первый момент начала открытия указанной дроссельной заслонки. Если струйки бензина появляются с запаздыванием, то будет в дальнейшем ощущаться «провал» работы двигателя еще в самом начале движения автомобиля.
Для решения данной проблемы стоит осмотреть рычаг, эксцентрик с помощью которого осуществляется привод ускорителя, к конечно же его диафрагму. Нередко засоряется также и сам распылитель.
Чистка карбюратора солекс
Необходимо помнить, что абсолютно вся чистка карбюратора производится сжатым воздухом, также она может производиться мягкой медной проволокой. К слову, продувка карбюратора солекс, еще и несет определенное количество диагностической информации профессиональному карбюраторщику, однако же описывать, куда именно направлять воздух и откуда он должен выходить нет смысла, слишком сложно объяснять. Поэтому следует продувать практически все подряд. Стараясь при этом выдувать наружу возможные засорения, а вовсе не загонять их внутрь с поверхности. До установки верхней крышки проверяем еще раз работу топливного ускорителя, а также без проблемно ли открываются дроссельные заслонки.
Нужно ли снимать карбюратор
Снимать карбюратор непосредственно с автомобиля и, тем более, разбирать полностью не рекомендуется, последствия могут быть непредсказуемы и, вероятно даже, отрицательные. Кроме прочего, снимают карбюратор непосредственно с коллектора только при замене прокладок под ним, или, когда нет возможности прочистить канал воздухом с помощью созданного разряжения уже к вакуумнику трамблера. При подсоединении троса подсоса обязательно следует проверить и отрегулировать его работу.
В частности, при задвинутой ручке подсоса, которая находится в салоне, положение воздушной заслонки карбюратора обязательно должно быть вертикальным, то есть открываться полностью. Также настоятельно рекомендуется обслуживать внешние детали карбюратора, в особенности после его наружной мойки.
Проверяем работу системы зажигания
Перед регулировками карбюратора в любом случае следует убедиться в правильности работы самой системы зажигания. Но при этом следует обратить внимание на положение винта качества топливной смеси. Оно должна равняться шести оборотам от крайнего «закрученного» положения. При этом указанный параметр напрямую зависит от размера жиклера холостого хода (именно в электромагнитном клапане). Ремонт карбюратора солекс, как видите, требует грамотного подхода к делу, хороших знаний и опыта. Это является основной причиной того, что данный ремонт под силу не всем, так как следует его производить тщательно, соблюдая абсолютно все предостережения, правила и нормы.
x7.by
Чистка карбюратора
11 Ноябрь, 2014
Как известно, с завода на «Тайгу» ВАЗ-21213 устанавливался либо карбюратор солекс 21073-1107010 либо «Озон». Оба из них переодически требуют очистки. Первый вроде как технически более совершенный, продвинутый и нежный. Озон — для грязелазов. У меня Нива тоже для грязюки, но с солексом, и менять его я буду только лишь на инжектор, если до этого дойдет. Последнее время карбюратор у меня стал барахлить классическим для вазовского солекса способом — перестал ехать на первой камере, и пер лишь при полностью нажатом дросселе. Т.е. когда открывалась вторая камера. Причина подобного явления рассматривается в видео Наиля Порошина «Вечный карбюратор Солекс», а как я это решил — дальше.
Чистка карбюратора. Подготовка
Первым делом в полевых условиях, когда вообще касаюсь руками карбюратора, предварительно я его фотографирую со всех сторон в рабочем состоянии. Чтобы потом, если что-то не заводиться или не работает, всегда можно было посмотреть на фотографию своего рабочего карбюратора. Снимаю его со всех сторон. Чтобы было все подробно видно, где какие патрубки, что и как прикручено. Жизненный опыт заставил, было забавно не поехать из-за сущей ерунды.
Правда когда пару раз по ерунде уехать не сможешь, очень быстро берешь книжку или интернет, и начинаешь втыкать, как же этот солекс работает. Обычно помогает. Ученье свет, без него с карбюратором — тьма.
Под капотом для грязлазного вездехода относительно чисто. Изолента на патрубке, показывает где верх.
Подготовившись к последующей легкой и непринужденной сборке снимаю карбюратор.
Ах да, вот это место тоже сфотографируем.
Итак, чистка карбюратора солекс
Способ простой, доступный всем. Единственное, что нужно — компрессор. Этот чудесный инструмент есть практически в каждом сервисе. Если снять карбюратор и попросить в него попшикать, то много за это не возьмут. Действительно — пару раз обдувочным пистолетом пшикнуть не может стоить дорого.
Мне повезло больше, компрессор у меня свой, под HVLP пистолет, им я красил ниву, и опять он выручает.
В общем палю тему, мозга тут много не надо, знание устройства карбюратора желательно, но тоже не обязательно. Снимаем верхнюю крышку у снятого карба, да и бензин с него обязательно слить надо. Вынимаем жиклеры, слоника или носик. Вобщем вынимаем, что вынимается.
А дальше самое простое. Вот эти две части карбюратора, и жиклеры с рапылителем все пропшикиваем 6-8 атмосферами. Тупо по нескольку раз дуем в каждую дырку. Радуемся вылетающей грязи и бережем глаза от остатков вылетающего бензинчика. Эта нехитрая процедура преобразила мой карбюратор. Двигатель заработал ровно и довольно шелестит. Нажатие на газ радует приятной тягой. Понятно что скоро снова забросает, может за месяц, может за полгода. Зависит от сырой погоды и температуры. В мороз грязь не летает шмотками под капотом. И не слушайте «ацетонщиков». Вместо того, чтобы искать причину и устранять ее, они занимаются шаманским замачиванием. Гоните их в шею. Хороший карбюраторщик такого не предложит. У меня все грязелазы без всякого ацетона годами ездят.
cariolis.ru
Related Posts
Без рубрики
Как почистить теплообменник двухконтурного котла
Предложенная нами информация поможет вам быстро, аккуратно и без помощи специалистов проводить регулярную профилактику одно- или двухконтурных газовых…
Без рубрики
Как почистить белые кожаные кроссовки в домашних условиях
Белые кроссовки уже возведены в разряд нестареющей классики спортивной моды. Но их минусом, несомненно, является непрактичность. Чтобы обеспечить…
Без рубрики
Как почистить машинку стиральную от запаха
Быт современной хозяйки немыслим без стиральной машины. Агрегат выполняет всю грязную работу по приведению белья и одежды в…