Как почистить дроссельную заслонку на ваз 2114 инжектор

Дроссельная заслонка ваз 2114 может засориться и, как следствие, авто начнет работать со сбоями. Прочистить это устройство своими силами не сложно. Важно знать, как именно действовать и какие средства использовать для чистки.
Дроссельная заслонка: что это и где расположена в ВАЗ 2114?
В бензиновом двигателе ДЗ (здесь и далее — дроссельная заслонка) является неотъемлемой частью топливной системы и представляет собой воздушный клапан. Основная ее задача – дозировать подачу воздуха, поступающего в цилиндры, для получения горючей смеси.
Дроссельная заслонка 2114 связана с тросиком газа и располагается до впускного коллектора сразу после воздушного фильтра. Всякий раз, при увеличении водителем давления на педаль акселератора, заслонка открывается, а при уменьшении – закрывается. В момент открытия во впускной системе исчезает избыточное давление, а при закрытии – вновь формируется отрицательное давление.
Когда нужно выполнять чистку дроссельной заслонки?
В качестве профилактической меры рекомендуется периодически проводить чистку ДЗ (каждые 65-70 тыс. км пробега авто). Однако некоторые признаки могут подсказать водителю, что заслонка загрязнена и требует чистки уже сейчас.
Среди таких признаков можно выделить:
проблемы с запуском мотора (в особенности на холоде). При этом из выхлопной трубы авто может идти запах бензина;
ощутимое снижение мощности двигателя;
увеличение расхода топлива;
нестабильность холостых оборотов;
рывки при движении авто на небольшой скорости и пр.
Основными причинами, которые ведут к загрязнению дроссельной заслонки, считаются:
Недостаточная фильтрация входящего воздуха воздушным фильтром – мельчайшие частицы грязи и пыли, проникающие через фильтр, оседают на элементах ДЗ, влияя на их подвижность. При этом проходное сечение камеры для пропуска воздушной смеси уменьшается.
Замасливание.
Картерные газы.
Последние два фактора вызывают образование на элементах ДЗ маслянистого налета и, как следствие, формируют плохой отзыв на педаль акселератора (за счет ухудшения работы дроссельного узла). Вне зависимости от причин, которые привели к засорению ДЗ, восстановить нормальную работу двигателя авто несложно. Для этого понадобиться снять этот узел и прочистить его.
Дроссельный узел (ДУ): как правильно снимать?
Чтобы процесс не вызвал затруднений, важно знать, где именно располагается дроссельный узел ваз 2114.
Если не знаете, как выглядит ДУ, то ищите корпус воздушного фильтра в моторном отсеке. Под ним и будет находиться дроссельный узел.
Для выполнения чистки устройства, снимаем его, последовательно выполняя следующие действия:
Снимаются клеммы аккумулятора.
Открывается крышка расширительного бачка (для стравливания избыточного давления).
Снимается накладка из пластмассы, которой закрыта верхняя часть двигателя (при ее наличии).
Отсоединяется шланг принудительной вентиляции. Его следует осмотреть и удалить остатки масла (если таковые имеются).
Отсоединяются разъемы от датчиков дроссельной заслонки.
Снимается выходной патрубок.
Снимается патрубок охлаждения.
Эта процедура должна выполняться аккуратно. Следует заранее подготовить заглушки, которые понадобятся для предотвращения вытекания охлаждающей жидкости. В качестве заглушек можно использовать болты М13.
Снимается привод ДЗ.
Откручивается трос педали газа.
Снимаются крепежные гайки, а затем и само ДУ.
Теперь можно приступать к чистке устройства.
Как правильно чистить и промывать дроссельную заслонку?
Перед тем, как почистить дроссельную заслонку на ваз 2114, нужно приобрести подходящее для этого средство. Чаще всего используют WD40, однако подойдут и MEDIC, FluxOff, CTEPUP и пр. (подойдет любая жидкость для промывки карбюраторов).
Важно, чтобы средство для чистки ДЗ было аэрозольным и имело в комплекте специальную тонкую трубку, позволяющую добраться до самых удаленных каналов.
Чистка узла может быть, как поверхностной (без снятия узла), так и полной.
Каждый из способов имеет свои особенности, а именно:
Поверхностный способ – для его выполнения понадобится средство для очистки, ветошь и мягкая кисть. Все доступные элементы ДУ покрываются средством и в таком виде оставляются на 10-15 минут. После этого при помощи кисточки удаляются все загрязнения и мягкой ветошью тщательно протираются все детали. Дальнейшая эксплуатация авто возможна после полного высыхания ДЗ.
Следует отметить, что эффективность данного метода невысока, поскольку полного доступа ко всем элементам без снятия узла получить невозможно.
Полная чистка – предполагает снятие узла, проведение чистки, а также замены прокладки ДЗ и уплотнительного кольца.
После снятия заслонки ее поверхность несколько раз (в зависимости от степени загрязненности детали от З-х до 5-ти) забрызгивают чистящим средством. Весь процесс займет около 30-40 минут. Особо тщательно следует наносить средство на все калиброванные каналы, поскольку именно в них больше всего собирается нагар. Все загрязнения удаляются мягкой щеткой, а затем ветошью детали вытираются насухо.
После проведения полной чистки узел собирается в порядке, обратном тому, который приведен выше (для снятия ДУ).
Обратите внимание, что при любом способе чистки дроссельной заслонки не стоит использовать щетки по металлу, поскольку они могут существенно повредить поверхности.
Особенности проведения чистки ДЗ электронной
Для авто, в которых предусмотрена электронная педаль газа (Е-газ), процесс снятия дроссельной заслонки гораздо проще, чем в обычных моделях. Ведь в процессе демонтажа не нужно будет отсоединять датчики, шланги обогрева и тросик газа.
Полная чистка электронного дросселя производится так:
Снимается дроссель ваз 2114. Для этого демонтируется воздушный фильтр, гофра, а затем отсоединяются патрубки ДУ. Затем отключается «фишка» от самого дросселя.
Чтобы открутить все болты понадобится длинный шестигранный ключ №5 (коротким нельзя достать нижний дальний болт).
Чистка. Устройство имеет простую конструкцию и чистится при помощи аэрозольного средства для чистки карбюраторов. Насухо деталь вытирается мягкой ветошью.
Важно не пытаться принудительно сдвигать пальцем заслонку и давить на нее.
Дроссель устанавливается на прежнее место.
Полезное видео
Дополнительную информацию по очистке дроссельной заслонки вы можете получить из видео ниже: После установки ДУ не нужно сразу заводить авто. Следует включить зажигание, обождать не менее 40-60 секунд и уже потом запускать мотор.
Самое интересное
Опубликовано 16 сентября 2017
vazremont.com
Как почистить и промыть дроссельную заслонку на ВАЗ 2114?
Дроссельным узлом называется по-другому педаль газа в автомобиле. Дроссельная заслонка — его составляющая. Она открывается, когда происходит нажатие на эту педаль. Далее воздух благодаря открывшемуся пространству проникает в движку, смешиваясь с топливом. После этого процесса наступает момент возгорания воздушно-топливной смеси, и автомобиль совершает движение. Больший объем воздуха способствует большему объему сжигаемой смеси, а, следовательно, увеличивается КПД.
ВАЗ 2114
Дроссельная заслонка на автомобиле ВАЗ марки 2114 располагается в пространстве под капотом, между воздушным фильтром и коллектором. В первую очередь можно заметить ее патрубок. Патрубок представляет собой черную толстую трубу из пластика. Идет патрубок непосредственно от воздушного фильтра.
Как правило, снятие заслонки на ВАЗ модели 2114 происходит в том случае, когда необходима ее промывка, чистка, требуется заменить датчик. Если быть более точными, меняется датчик PXX.
Когда необходима чистка
Чистка дроссельной заслонки необходима, например, в таких случаях:
При скачущих оборотах 2114, нестабильном холостом ходу;
В случае, когда движка начинает работать через раз или что еще хуже — не запускается;
При случае, когда движка начинает троить на малых оборотах;
В случае, когда движка глохнет спустя некоторое время;
При повышенном расходе топлива.
Почему деталь загрязняется
К причинам загрязнения в первую очередь относят смесь масла и воздуха и пыльные микрочастицы, проходящие через воздушный фильтр из вентиляционной системы картерных газов. Данной смесью покрываются все внутренние поверхности, особенно там, где имеется интенсивное воздушное завихрение.
Заслонка дроссельная на ВАЗ 2114
В нашем случае это место за дроссельной заслонкой, а также страдает шток регулятора холостого хода. В процессе долгого использования автомобиля загрязняется и сам тепловой зазор. В самой дроссельной заслонке сокращается сечение байпасного канала.
Перед тем, как будет происходить снятие детали для того, чтобы поменять датчик, специалисты рекомендуют слить антифриз. Очень важно чтобы движка перед процессом извлечения была остужена.
Этапы снятия
Непосредственно сам процесс выглядит следующим образом:
Открывается капот, снимается защита (это особенно актуально на ВАЗ 2114);
Снимается колпачок с расширительного бочка, давление в охладительной системе полностью снижается;
На следующем шаге снимаем патрубок;
После того, как патрубок снят, работаем с тросиком педали газа. Его необходимо аккуратно отсоединить;
Далее обращаем внимание на датчик РХХ и датчик ДПДЗ. Необходимо убрать с них систему контактов;
Далее крестовой отверткой необходимо выкрутить один и второй патрубок дросселя;
Среди этих двух шлангов находим третий, идущий от адсорбера. Его также отсоединяем;
Остался дроссельный узел. Он имеет крепежное крепление, которое легко снять с помощью накидного ключа на 13.
Процесс на этом завершен, дроссельная заслонка легко извлекается.
Чем прочищать
Каких-либо специализированных средств для промывки не требуется. Также не обязательно приобретать сложные приспособления для этого. Будет достаточно иметь в арсенале аэрозоль и тряпку. Аэрозоль наносят на поверхность, которая нуждается в очистке. Жидкость оставляют на четверть часа, а затем с помощью материи очищают труднодоступные места.
Не рекомендуется покрывать жидкостью весь корпус детали, так как агрессивное воздействие может повредить элементы из пластика и резины. Одинаково нельзя и использовать различные щетки, из-за того, что они легко могут повредить особое защитное покрытие.
В частности этим покрытием защищают стенки блока заслонки изнутри. Также жесткая щетина щетки способна навредить уплотнительному покрытию, расположенному по контуру дросселя.
Как часто проводить ремонт
Вышеописанная деталь — это та составляющая автомобиля, которая реже всех требует непосредственно ремонта. Она эксплуатируется примерно столько же, сколько сам автомобиль. Поэтому сама замена требуется очень в редких случаях, чего не скажешь о ее чистке и промывке.
autodont.ru
Дроссельная заслонка ВАЗ 2114: чистка, замена, неисправность
Любые узлы и механизмы автомобилей со временем поддаются загрязнению, коксованию, вследствие чего их нужно регулярно чистить и промывать. Естественно, одним из самых загрязняемых механизмов специалисты считают дроссельную заслонку ВАЗ 2114. Из-за грязи, которая скапливается на заслонке, нарушается нормальная работа силового агрегата, поскольку нарушается подача воздуха в цилиндры.
Автомеханиками рекомендуется делать систематическую чистку дроссельной заслонки ВАЗ 2114 раз на 60 тысяч км пробега. Также рекомендована диагностика и частичная разборка механизма.
Поскольку сейчас не очень удачное время для того чтобы расставаться с собственными деньгами, рекомендуем вам провести прочистку электронной дроссельной заслонки ВАЗ 2114 своими руками.
Внешний вид заслонки в автомобилях ВАЗ
Дроссельные узлы ВАЗ 2114 находятся спереди механизма впускного коллектора. Они предназначены для регулировки количества кислорода, поступающего в коллектор. От количества кислорода (топливовоздушной смеси), поступающего в рабочий объем силовой установки, зависит ее мощность и крутящий момент.
Дроссельный узел, путем уменьшения/увеличения сечения занимается контролем выдаваемой мощности мотора ВАЗ 2114. Нажимая на педаль акселератора, шофер обеспечивает увеличение сечения заслонки, которая соединяется с акселератором при помощи тросика.
Признаки неисправности
Информацию о том, нужна ли чистка дроссельной заслонки 2114 модели или нет, можно по следующим признакам:
При отпускании педали акселератора, переход с высокооборотного режима к малым оборотам не отличается плавностью (иногда отмечается падение до пятисот оборотов в минуту).
В холодное время года силовой агрегат ВАЗ 2114 практически невозможно запустить, при запуске двигателя в закрытом помещении не чувствуется запаха выхлопа, он заменяется запахом бензина.
Чистка заслонки в автомобиле ВАЗ
При запуске мотора часто наблюдается «троение» и вибрация, как следствие того, что на все цилиндры не хватает топливовоздушной смеси; При медленном передвижении наблюдается подергивание силового агрегата.
Основная причина загрязнения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 — воздухомасляная смесь, а также мелкая пыль, попадающие через мембрану фильтра воздуха. Эти материалы, попадая на материал заслонки, покрывают ее, уменьшая подвижность механизма изменения сечения. Со временем шток регулировки холостых оборотов может быть забит, а также сужается отверстие теплового зазора, что ведет к ухудшению пропуска воздуха через канал.
Итак, начнем. Чистка дроссельной заслонки совершается после остывания мотора машины марки ВАЗ.
Снятие дроссельной заслонки
Откручивание креплений заслонки
Для того чтобы снять механизм вооружитесь отвертками, которые понадобятся при освобождении механизма от хомутов, торцевым ключиком на 13, любым чистящим средством.
Чистка описываемого узла автомобиля ВАЗ начинается со снятия пластмассовой накладки, прикрывающей верхнюю часть силового агрегата;
После этого снимаем шланг, обеспечивающий принудительную вентиляцию. Посмотрите на состояние воздушного патрубка, поскольку там могут находиться остатки масла, что свидетельствует о том, что механизм также требует прочистки;
Далее снимаем крышку, которой накрыт расширительный бачок для ликвидации давления в системе охлаждения мотора, поскольку заслонка подсоединена к шлангам с «незамерзайкой». Для этого нужно снять шланги, подогревающие механизм, предварительно удалив с них хомуты крепления. Система патрубков закрывается легко удаляемыми заглушками;
И наконец снимаем шланг, при помощи которого вентилируется топливный бак, отсоединяем тросик, которым заслонка связана с педалью газа и вынимаем само устройство. Для этого нужно отвернуть две гайки крепления.
В зависимости от степени загрязнения необходима или поверхностная, или полная чистка механизма.
Чистка дроссельного узла
Поверхностная прочистка
Этот метод не требует полной разборки механизма. Все что нужно – пройтись тряпкой по заслонке и убрать поверхностный слой грязи. Вооружимся любым чистящим средством (спиртом, растворителем, бензином, wd-40), поскольку отличия в них только по тому, сколько усилий для чистки нужно будет приложить. Также понадобится щетка и тряпочка.
Сравнение чистого и грязного узла
Нужно снять гофру фильтра очистки воздуха и забрызгать чистящим средством отверстие в дроссельной заслонке. Тряпкой очищаем забрызганные поверхности. Если плохо оттирается – применим щетку. Стоит заметить, что внутренняя поверхность заслонки также загрязнена, поэтому ее также нужно отчистить, предварительно открыв. Вот и вся процедура удаления налета. Установку устройства проводим в обратном к снятию порядке. Правда, такая очистка не обеспечивает доступ ко всем поверхностям механизма, поэтому пи сильном загрязнении следует воспользоваться методом полной очистки.
Полная прочистка
Для этого кроме набора инструментов, используемого в предыдущем методе, воспользуемся плоской крестовой отверткой, прокладкой дроссельной заслонки (объем 1,5 литра) или уплотнительным кольцом ресивера (объем 1,6 литра), ушными палочками, торцовым ключиком на тринадцать, двумя болтами М13.
После отсоединения дроссельной заслонки необходимо отсоединить и прочистить датчики РХХ, ДПДЗ и промыть заслонку при помощи очистителя, а также продуть каждое из отверстий при помощи сжатого воздуха.
Для удаления регулятора холостого хода (РХХ) необходимо отсоединение колодки жгута проводки, удаление винтов крепления самого регулятора и последующее снятие.
Удалить датчик положения дроссельной заслонки можно отсоединением колодки жгута проводки, удалив винты, которым крепится датчик к дросселю.
После того, как процесс промывки дроссельной заслонки завершен, следует собрать ее и установить в обратном порядке к разборке.
Самое интересное
vazremont.com
Снимаем дроссельную заслонку на ВАЗ 2114
Многие водители, проездившие по несколько лет на этом автомобиле, понятия не имеют, что в нём установлен такой узел, как дроссельная заслонка или сокращённо ДЗ и для чего он нужен.
Дроссельный узел (заслонка в центре)
Дроссельный узел, сокращённо ДУ, инжекторных моторов, это то же самое, что педаль газа для карбюраторных двигателей. Принцип её работы заключается в следующем процессе. После надавливания на педаль «газа», через систему рычагов движение педали передаётся на заслонку.
В зависимости от степени нажатия на педаль, происходит поворачивание заслонки в ДУ. Этим обеспечивается доступ воздушной смеси в приёмные каналы мотора, где происходит его смешивание с бензином. Чем больше открывается ДЗ, тем большую мощность развивает мотор.
Аналогичные ДУ устанавливаются на инжекторные моторы ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115.
Об устройстве дроссельных заслонок
Многие считают, что она представляет собой только пластину, поворачивающуюся на определённый угол. Но это далеко не так, этот механизм представляет собой устройство, состоящее из многих деталей. Среди наиболее важных следует упомянуть такие:
Корпус ДУ;
Узел проворачивания ДЗ;
Датчик, который указывает её положение;
Датчик, регулирующий холостой ход двигателя;
Блок (модуль) управления ДУ.
Модуль управления дроссельной заслонкой
Всё это вместе и составляет дроссельный узел ВАЗ 2114.
О принципе работы этого узла
Прежде чем приступить к рассмотрению принципа работы этого устройства, следует сказать, что производятся два вида таких изделий. Это механическая и электронная дроссельная заслонка. Первый вид устройства считается уже изжившим себя и находит применение на инжекторных моторах вазовской классики.
Работа последней конструкции осуществляется посредством совместных действий датчиков, которые обмениваются с бортовым компьютером сигналами, а он выдаёт алгоритм по управлению заслонкой и двигателем соответственно.
О возможных неисправностях ДЗ
Таких признаков может быть несколько, рассмотрим некоторые из них:
Невозможность завесим мотор, как в холодном состоянии, так и в горячем;
Нестабильность работы во всём диапазоне оборотов;
Снижение мощности двигателя, повышенный расход бензина;
Нет стабильности и плавности при переходе от работы на высокооборотных режимах, в режим холостого хода.
Всё это говорит о том, что предстоит снятие дроссельной заслонки. Основной причиной подобных неполадок является загрязнение её узлов. Мелкие частички пыли и грязи, которые всё-таки проникают сквозь воздушный фильтр, оседают на подвижных частях этого узла. Это приводит к значительному уменьшению их подвижности, уменьшается проходное сечение камеры для пропуска воздушной смеси. Чтобы вернуть стабильность в работе двигателя, необходимо снять и прочистить этот узел.
Снимаем дроссельную заслонку
До того как снять дроссельную заслонку на ВАЗ 2114, давайте вспомним, где находится этот ДУ на автомобиле.
Его устанавливают в промежутке между впускным коллектором и воздушным фильтром. Если трудно представляете, что он собой представляет, отыщите в моторном отсеке корпус воздушного фильтра, а под ним и будет этот ДУ.
Для чего снимают заслонку уже должно быть понятно, что это нужно для её очистки и при необходимости для замены повреждённых деталей.
Чтобы выполнить эту операцию нужно приготовить инструменты:
Набор крестообразных отвёрток;
Ключ торцовый на «13»;
Жидкость, которой промывают карбюраторы, или аналогичную ей.
Если имеется всё это, приступают к снятию. О том, как снять дроссельную заслонку, поговорим более подробно. Чтобы это выполнить, предстоит сделать следующее:
Необходимо обеспечить доступ к моторному отсеку, то есть нужно поднять капот автомобиля;
Отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи;
Необходимо стравить избыточное давление в системе охлаждения двигателя. Для этого достаточно открыть крышку расширительного бачка;
На следующем этапе необходимо снять пластмассовую накладку, которой закрыта верхняя часть мотора (если она есть);
Теперь предстоит снять шланг для принудительной вентиляции. Не забудьте осмотреть и его, если в нём имеются остатки масла, он также подлежит чистке;
Далее водителю предстоит отключить все разъёмы от датчиков ДЗ и снять входной патрубок;
Следующую операцию необходимо проводить осторожно и аккуратно, так как предстоит снять патрубок охлаждения ДУ. Заранее необходимо приготовить заглушки и закрыть ими путь вытекания охлаждающей жидкости;
Снимают привод заслонки;
На последнем этапе снимают гайки, которые крепят ДУ и снимают его.
Снятый механизм находится в ваших руках, остаётся его почистить и установить обратно на своё место.
Как правильно выполнить очистку
Наилучшим образом очистка производится жидкостью ВД 40, которую продают в аэрозольной банке. Можно использовать и другие средства для промывки карбюраторов. Очистку проводят не менее двух раз. Причём второй раз промывают не ранее, чем после истечения 15 минут после окончания первой чистки.
Когда промываете узел, старайтесь не пропустить каналы. Особенное внимание следует обратить на канал, через который проводится принудительная вентиляция, в большинстве случаев он больше всего подвергается загрязнениям.
Для установки на своё место ДЗ, выполняют те же действия, только в обратном порядке. После установки необходимо опробовать двигатель в работе. Проводить регулировочные работы холостого хода после установки не нужно, они установятся сами в процессе работы мотора.
autovaz-2114.ru

Автор

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous Post

Как почистить матрас детский от мочи

Next Post

Как оттереть пасту от ручки с одежды

Related Posts