В летнюю жару одним из главных устройств для комфортной езды является, безусловно, кондиционер. Автокондиционер в процессе работы нуждается в периодической чистке и дозаправке. Если дозаправку можно производить по мере снижения температуры потока холодного воздуха, то чистка проделывается в обязательном порядке минимум 2 раза в сезон.
Испаритель – элемент автокондиционера
Испаритель – это один из главных элементов автокондиционера, который использует внутри своей системы фреон и постоянно поддерживает его температуру в рамках 0–5 градусов. Работа испарителя устроена таким образом, что воздух при нагнетании компрессора проходит через устройство и охлаждается до 6–12 градусов.
Во время охлаждения воздуха в испарителе происходит конденсация. Сконденсированная влага стекает на ребра решетки испарителя в специальный поддон, откуда уже попадает наружу. В процессе нагнетания воздуха внутрь системы вместе с ним на испаритель автокондиционера попадает пыль.
Запах из кондиционера – первый признак накопившейся внутри автомобиля пыли, по которому проводится чистка испарителя.
Еще один верный способ узнать, не нуждается ли кондиционер в избавлении от пыли – провести замер количества конденсата. Как показывает практика, при нормальной работе испарителя за 1 час происходит конденсация и выделение 1–1.5 л влаги. Подставьте под выходное отверстие для конденсата емкость и через 15 минут посмотрите, сколько воды накопилось. За это время должно быть не меньше 250 мл. Если меньше – нужна чистка.
Чистка испарителя – подготовительный этап
Чистка входит в перечень услуг в каждом автосервисе, да и в домашних условиях провести ее не так уж сложно. Она не займет у вас много времени и сил, но терпением запаситесь, особенно если будете делать это впервые. Чтобы производить чистку самостоятельно, требуется обычный набор инструментов, а также моющая жидкость для кондиционеров, которую можно купить в любом авто-магазине. На жидкости экономить не стоит и лучше купить анти-грибковую.
Перед выполнением работ стоит немного просушить испаритель от влаги, которая уже накопилась на нем. Для этого включаем кондиционер на подачу горячего воздуха, перекрываем подачу воздуха снаружи, включаем круговую циркуляцию воздуха внутри салона и открываем окна в автомобиле. На регуляторе нужно установить максимальную скорость потока воздуха. Такая процедура должна выполняться в течение 10–20 минут.
Чистка проводится как со снятием испарителя, так и без этого. Мы рассмотрим именно второй случай, поскольку снимать испаритель самостоятельно все же не рекомендуется. В большинстве автомобилей он находится возле вентилятора печки, который в свою очередь находится сзади бардачка с пассажирской стороны автомобиля. При помощи отвертки аккуратно снимаем бардачок, затем шумоизоляцию и приступаем к процессу чистки.
Чистка от пыли – работаем с химией
Берем ранее купленный баллончик с химической жидкостью, встряхиваем его несколько раз, подключаем небольшой удлинитель к выпускному клапану и приступаем к работе. Процесс заключается в том, чтобы провести опрыскивание из баллончика между всеми «ребрами» испарителя. Чистку нужно произвести в два этапа, с интервалом в 20–30 минут. Первый раз опрыскивание из баллончика преследует цель смочить всю пыль, а во второй раз – выдуть то, что само не отпало.
Чтобы химическое средство максимально подействовало на ваш испаритель и убило все микробы и грибки, советуем только через час приступить к обратной сборке панели автомобиля. Этого времени хватит, чтобы система просохла, и остатки химии улетучились. После очистки кондиционера от пыли рекомендуется заменить фильтр салона, если такой имеется в вашем автомобиле, и провести чистку воздушных каналов в торпеде.
carnovato.ru
Чистка кондиционера.
Чистка кондиционера автомобиля со временем просто необходима (желательно не реже одного раза в год), так как в машине через определённое время появляется неприятный запах, и не только. В этой статье мы рассмотрим почему следует на затягивать с чисткой системы кондиционирования, и как это сделать своими руками, не прибегая к услугам автосервиса.
Почему необходима периодическая чистка кондиционера.
Если не чистить кондиционер вообще, то кроме возникновения всё более усиливающегося неприятного запаха, происходит размножение вредных бактерий, которые присутствуют во влажной среде.
К тому же при обрастании грязью и коррозией сот радиатора испарителя, да и других деталей системы, ощутимо снизится КПД кондиционера (эффективность его работы, то есть коэффициент полезного действия), и работать он будет постоянно на полную мощность, хотя в большинстве случаев должен работать на половину мощности, или даже на треть. От этого ощутимо возрастёт потребление электроэнергии из бортовой сети автомобиля.
Если вовремя не чистить кондиционер, то на внутренних стенках его воздуховодов, фильтров и других деталей осевшая грязь постепенно затвердевает, и препятствует нормальной циркуляции воздуха, к тому же затвердевшую грязь намного сложнее очистить, чем свежую.
А от того, что кондиционер будет постоянно работать на полную мощность, ресурс его сократится в несколько раз, и возникновение поломок агрегата возможно намного раньше положенного срока. Естественно ремонт обойдётся намного дороже, чем профилактические работы, то есть чистка. Значит начинаем чистить.
Последовательность работ при чистке кондиционера автомобиля.
Естественно все нюансы чистки описать в одной статье не получится, так как на разных машинах имеются некоторые конструктивные отличия, и разборка деталей для доступа к кондиционеру и его испарителю, может немного отличаться на разных машинах. Но устройство и принцип работы большинства кондиционеров и ихпочти одинаковые (см фото выше), за исключением некоторых мелочей и расположения деталей в автомобиле.
Для начала полезно будет произвести общую чистку системы кондиционирования и забора воздуха. Для этого следует снять салонный фильтр (желательно потом установить новый), затем включить вентилятор отопителя на минимальные обороты, а кондиционер выключить.
Затем впрыснуть в отверстие забора воздуха (там где был салонный фильтр) специальную очищающую жидкость (фото её публикую слева). Жидкость полезно впрыснуть ещё и в воздуховоды и в дренажную трубку, если есть возможность до них добраться.
После впрыскивания жидкости (пены), следует подождать минут 10-15, а после этого следует включить отопитель салона (печку) на максимум (естественно двигатель автомобиля должен быть прогрет), чтобы хорошенько просушить систему кондиционирования и забора воздуха (обычно хватает минут 15 — 20). Но для более эффективной очистки всей системы кондиционирования (а точнее её испарителя), лучше произвести некоторою разборку деталей салона, точнее торпеды, но об этом подробнее ниже.
Вообще самая главная деталь, от которой появляется неприятный запах и которую следует почистить — это испаритель. Некоторые чистят систему специальной пеной, только лишь впрыскивая её в патрубки воздуховодов охлаждения кондиционера, или через дренажную трубку. Но как правило этого бывает недостаточно. Лучше всего произвести более полную разборку, чтобы добраться непосредственно до испарителя. Почему так важно почистить именно его?
Всё дело в том, что в кондиционере две важные детали — это конденсатор (похож на на радиатор), который нагревается, и испаритель, который наоборот охлаждается при работе системы. При охлаждении на испарителе образуется большое количество конденсата (иногда более двух литров), да и засасываемый с улицы воздух имеет некоторый процент влажности (особенно в дождь).
И именно поэтому производители автомобилей оснащают систему дренажными трубками (за их чистотой следует следить), через которые стекает конденсат на асфальт. Так вот, на испарителе конденсат всегда присутствует в виде капель. А когда воздух, нагнетаемый с улицы (через салонный фильтр) проходит через постоянно влажный испаритель, вся грязь и пыль, которая проходит через салонный фильтр и особенно щели между ним и воздухозаборником (очень советую устранить щели) оседает на влажном испарителе и накапливается.
Такой запущенный испаритель скорей всего придётся заменить
Грязь и постоянная влага — идеальная среда для распространения различных грибков и бактерий, отсюда и неприятный запах и коррозия (как на фото слева), которая может испортить радиатор испарителя и от этого будет утечка хладлгента . Такой испаритель придётся менять, стоит он не дёшево, а ремонт (точнее замена) и заправка систеы ещё дороже.
К тому же наросты грязи на испарителе, существенно мешают ему нормально работать (охлаждать проходящий через него воздух) и от этого КПД кондиционера ощутимо падает, ведь грязь является хорошим теплоизолятором.
Поэтому самой важной деталью, которую необходимо эффективно очистить, является испаритель, до которого следует добраться, чтобы непосредственно опрыскивать его, а если он очень запущен, то и чистить с помощью кисти.
Чтобы добраться до испарителя, для этого на большинстве машин нужно разобрать нижнюю часть торпеды (приборной панели), а точнее её перчаточный ящик ( бардачок). Но на некоторых автомобилях испаритель может находиться и в другом месте, поэтому прежде чем разбирать пластик, полезно узнать в мануале своей машины, где точно находится радиатор испарителя и его вентилятор.
Если испаритель (и вентилятор) находится в районе бардачка, то на большинстве автомобилей есть возможность снять полностью бардачок, что и нужно сделать. После снятия бардачка, откроется корпус вентилятора, его тоже нужно демонтировать, не забыв отсоединить клемы моторчика вентилятора.
По корпусу вентилятора могут проходить (через пластиковые зажимы) и другие провода электрооборудования машины (например провода аэрбэгов, как правило они жёлтого цвета), так что прежде чем снимать корпус вентилятора, осмотрите его с помощью переноски на наличие проводки. Разумеется её нужно отсоединить, и только после этого снимать корпус.
При демонтаже корпуса вентилятора, на многих машинах некоторые винты его крепления расположены в труднодоступных местах, и для их откручивания удобно использовать из набора инструмента трещётку с гибким валом или карданчиком.
Я для таких целей использую шруповёрт, с гибким валом и битой на конце. Бита для саморезов (особенно для саморезов кожуха о котором ниже) должна быть обязательно намагничена, иначе саморез может случайно упасть в труднодоступное место.
После удаления корпуса вентилятора, полный доступ к нагревателю (и испарителю) ограничивает пластиковый кожух с прямоугольным вырезом в центре. Этот кожух тоже необходимо снять, открутив винты его крепления.
Для очистки испарителя нужно будет купить в автомагазине очиститель пенный, например вот такой маркировки — «STEP UP SP5152″, который предназначен специально для для автомобильного кондиционера, для него потребуется удлинитель SP5154, который чаще продаётся отдельно.
Ещё отлично работает очиститель от фирмы «Ликви Моли», который изображён на фото выше. Кроме своего антибактериалогического и очищающего действия, он имеет ещё и приятный запах, и после чистки кондиционера будет работать как освежитель воздуха.
Многие используют и PRESTO Klinaanlagen-reiniger, CRC Airco Cleaner и другие препараты, которых сейчас полно в автомагазинах, но при покупке следует всё таки внимательно прочитать инструкцию, так как эти составы работают как дезинфицирующее средство, а не как чистящее.
После разборки панели, можно добраться непосредственно до испарителя (как описано выше), и для его очистки можно использовать очищающий препарат — они как правило пенные, а после очистки грязи ещё и опрыскать воздухозаборник в салоне (тот который для рециркуляции воздуха) дезинфицирующим составом — эти составы распыляются подобно освежителям воздуха (то есть мелкий дисперсный туман, подробнее ниже).
После разборки и того, как нашему взору откроется испаритель, его непосредственно следует опрыскать пенным очистителем с обоих сторон, а если грязь старая и твёрдая, тогда следует использовать кисточку или щётку. Но бывают слишком запущенные испарители, которые не так просто очистить от застарелой и твёрдой грязи, так как на многих машинах попросту затруднительно добраться с кистью или щёткой.
Снятый с машины радиатор испарителя конечно же очистить намного легче и эффективнее, но сделать это в гаражных условиях не получится, так как после чистки и установки потребуется заправка хладогентом.
В таком случае следует снимать агрегат, а это в гаражных условиях не сделаешь, ведь придётся выпускать хладогент (как правило фреон), а после чистки вновь заправлять систему. Для этого потребуется специальное оборудование, которое есть в специализированных сервисах. Но снятие, чистка, установка и заправка могут обойтись автовладельцу примерно в 200$. А иногда приходится покупать новый испаритель, так как старый сгнил. Такой ремонт обойдётся ещё дороже.
Поэтому следует не запускать систему, и периодически её чистить (особенно при появлении неприятного запаха). Ведь если испаритель не будет запущен, то почистить его намного легче, и демонтировать агрегат не придётся в специализированной мастерской. Всё можно будет сделать в гаражных условиях самостоятельно (как было описано выше).
Кроме экономии примерно 50-ти $ (примерная цена очистки в сервисе), вы не позволите запустить систему кондиционирования, и она проработает довольно продолжительное время без ремонта, и что особенно важно — будет работать эффективно с полным КПД.
После очистки испарителя, всё собирается в обратной последовательности, а раз уж снимали корпус вентилятора и сам вентилятор, то полезно отмыть их изнутри. После сборки полезно ещё и продезинфицировать систему.
Чтобы дезинфицировать систему, следует запустить двигатель машины, включить на полную мощность кондиционер и вентилятор (окна машины следует закрыть), включить рециркуляцию (забор воздуха из салона). Затем из баллончика с дезинфицирующим составом распылить жидкость в районе воздухозаборника для рециркуляции (обычно он на полу у сиденья, но может быть и в другом месте, например как на фото слева). После засасывания состава, дать поработать системе время, которое указывается в инструкции к данному препарату.
Ну и на последок парочка советов: советую на воздухозаборник забора воздуха из салона установить воздушный фильтр, особенно на тех машинах, у которых забор воздуха в салоне происходит у пола, где всегда много пыли. Или включать рециркуляцию только когда это нужно (когда на улице холодно).
А в большинстве случаев всегда следует переключать забор воздуха с улицы, ведь там уже стоит фильтр с завода. Тогда система будет меньше загрязняться. Но и там следует доработать фильтр, то есть устранить все щели c помощью силиконового герметика или резинового уплотнителя (если они есть).
Ведь на большинстве серийных автомобилей, место забора воздуха с улицы сделано небрежно, и через щели возможно попадание пыли и грязи. На это следует обратить внимание, и тогда чистку кондиционера можно будет делать значительно реже.
Замену фильтра воздухозаборника следует производить раньше, чем рекомендует производитель импортных автомобилей (особенно сельским водителям). Ведь наши дороги не моют как в Европе пенным составом, и условия эксплуатации машин намного хуже.
И последний важный совет: когда до вашего гаража осталось пару километров, советую выключить кондиционер заранее, то есть за пару минут до окончания поездки. Кроме того, что вы выйдете из чуть нагретого салона на жаркую улицу, и разница температуры для организма будет не очень резкая, так ещё и испаритель вашего кондиционера успеет немного нагреться, и влага с него испарится.
И от этого разумеется будет ощутимо меньше коррозии, а так же грибков и различных бактерий, любящих влажную среду. А значит чистка кондиционера и его дезинфекция, потребуется значительно реже.
Ну а тем, кто хочет научиться не только производить чистку кондиционера, но ещё и заправлять их, и неплохо зарабатывать на этом, то кликаем на банер ниже и начинаем учиться, успехов всем.
suvorov-castom.ru
Чистка кондиционера автомобиля своими руками
Современный автокондиционер является ближайшим родственником холодильника. Постепенно совершенствуя кондиционер человек пришел к выводу, что парокомпресорная холодильная установка – оптимальный вариант для автомобиля. Поглощение тепла в кондиционере происходит за счет испарения фреона (хладаген), который под давлением движется по системе.
Для чего нужна чистка кондиционера автомобиля?
Автокондиционер, независимо от типов и конструкций, выполняет задачу по регулировке температуры, очистке и циркуляции воздуха в салоне автомобиля. И как любое интенсивно работающее устройство, он требует обслуживания. Иначе может произойти так, что придется менять кондиционер.
Для чистки кондиционера существует две весомых причины. Первая, совершенно та же, по которой проводится чистка системы охлаждения автомобиля – чистка конденсора (конденсатора) или «народным» языком – радиатора кондиционера.
Его место расположения перед основным радиатором охлаждения двигателя. Это создает определенные трудности с доступом для чистки. Чистку конденсора кондиционера желательно проводить тогда же, когда производится чистка системы охлаждения автомобиля.
Особенности чистки радиатора кондиционера
С учетом его «хрупкости» и подверженности механическим повреждениям, чистку нужно проводить предельно аккуратно. Желательно радиатор кондиционера чистить после снятия облицовки, т.е. решетки радиатора.
При чистке радиатора кондиционера автомобиля желательно иметь минимальный напор воды, так как струя под большим давлением может погнуть ребра сот. Бывают случаи, что напором пробивается изъеденный солью и реагентами металл. Но это и к лучшему. Тогда вы точно поменяете радиатор кондиционера на новый, и значит, его поломку не станет неожиданной.
Особенности чистки испарителя кондиционера
Для чего необходимо чистить испаритель? Дело в том, что поверхность испарителя влажная всегда, и в итоге, через определенный промежуток времени, воздух в салон начинает поступать сырой и затхлый. Вы понимаете, что это неполезно для здоровья (аллергия), и опять же, нужно приобретать освежитель.
Для устранения такого явления, вернее для профилактики путем чистки кондиционера автомобиля, существуют специальные комплекты для чистки кондиционера автомобиля. В комплект такого набора входят: очиститель в упаковках по 1 или 5 литров; справочник (инструкция); очиститель в аэрозольной упаковке.
Традиционная чистка кондиционера с комплектом
открываются окна автомобиля;
проверяется сливное отверстие и наличие конденсата;
под сливным отверстием размещается приёмная ванна;
перед очисткой нужно высушить испаритель для чего: выключить кондиционер и включите вентиляцию;
запустить двигатель, температуру установить на «max», воздухораспределитель направить вниз в ноги, и так пусть работает в течении 10 минут;
затем глушим двигатель и действуем в соответствие с инструкцией по применению комплекта.
Для использования такого комплекта по чистке кондиционера автомобиля вам потребуется специальный пистолет и сжатый воздух (около 4-6 бар давления). После чистки испарителя при помощи очистителя вновь заводите двигатель и производите просушку испарителя горячим воздухом. Всё. Вы готовы вновь дышать в салоне свежим и чистым воздухом.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
carnovato.ru
Залог комфортной езды — регулярная чистка испарителя кондиционера
Испаритель призван выполнять одну из главных функций кондиционера. Именно в этой детали хладагент в газообразном состоянии смешивается с воздухом и второй отдает тепло. Из этого и пошло название испаритель. Кондиционер может работать исключительно при включенном моторе автомобиля. Если говорить простыми словами, то принцип работы автокондиционера заключается в том, что хладагент постоянно сжимается и циркулирует при помощи компрессора. При этом во время сжатия он становится жидким, а конденсируется с выделением тепла. В обратном ходе при испарении происходит поглощение выделенного тепла и эта функция выполняется именно в испарителе.
Без него невозможна система кондиционирования в принципе. Но здесь присутствует небольшой нюанс: в крупных и больших устройствах существует множество фильтров, которые очищают воздух при подаче в кондиционер и при выходе из него. Они могут стоять как перед рассматриваемой деталью, так и после нее. Этот момент стоит уточнить у производителя кондиционера.
Как часто нужно чистить
Дренажная трубка испарителя кондиционера чистится легко, но добраться до нее сложно. Поэтому в обычных случаях чистится она вместе с общей системой кондиционера. По правилам работа по очистке должна выполняться раз в 2-3 года для новых автомобилей и 1 раз в год для старых.
Но здесь стоит обязательно учитывать состояние дорожного покрытия, по котором ездит автомобиль и тепловой пояс, в котором это происходит. Если кондиционер используется очень часто в жаркое время, то и загрязняется он в целом также часто и сильно. Но это совсем не значит, что зимой устройство не загрязняется. Микробы, которые уже появились на трубке, испарителе и конденсаторе будут размножаться и еще больше загрязнять систему.
Как самостоятельно провести очистку
Очистка испарителя автокондиционера — не сложная задача, но она может усложняться структурой самого автомобиля. Чтобы достаться до этой детали, нужно разобрать так называемую торпеду. Почистить рассматриваемую деталь можно и не снимая всю обшивку, но чистить ее затруднительно и можно не достаться до далеких мест.
Выбирать как очистить испаритель в идеале должен делать автомобильный мастер. Но бывают случаи, когда владелец машины решил сэкономить, то ему придется делать такой выбор самому. Для ручной работы придется запастись крестовой и ровной отверткой, плоскогубцами, ножом, несколькими видами головок, пассатижи, моющими средствами или специализированными очистителями, тряпками или губками для чистки.
Поскольку автокондиционер находится далеко в глубине автомобиля, то все инструменты должны находиться под рукой. Чистка усложняется тем, что у охлаждающего устройства существует очень много разных креплений, а если вы будете выбирать способ разбора всей торпеды, то к списку инструментов добавиться еще большая масса шурупов, гаек, прокладок и иного крепления. Чтобы не забыть, что к чему относится и какая правильная последовательность сборки – запаситесь листами бумаги и простыми карандашами. Не поленитесь складывать все по отдельным местам, чтобы в итоге чистки не получились лишние детали или недостающие гайки.
Сам процесс чистки испарителя совсем прост – мы достаем эту часть и протираем ее специальным средством, можно даже абразивным. После этого можно наносить специализированный спрей, который обезопасит на некоторое время от появления новых микробов. Такая защитная маска будет беречь кондиционер от нежелательных гостей, а пассажиров и водителя от нежеланных болезней.
Важно помнить, что система кондиционирования у каждого автомобиля своя. Информацию о ней можно уточнить у производителя или в технической документации авто.
Некоторые виды оборудования требуют предварительного удаления фреона из кондиционера, но эта вынужденная мера не у всех моделей. Достаточно посетить несколько станций технического обслуживания, чтобы получить детальную консультацию по чистке испарителя автокондиционера и других элементов этой системы. Это же не значит, что вы обязательно должны после консультации обращаться к мастерам. Но дельные советы всегда можно использовать в своей работе.
Берегите ваш автомобиль и все его составные части и тогда он прослужит вам верой и правдой много-много лет. Раз уж вы выбрали комфортную езду в жаркое время, то пускай она не будет вредить вам плохим запахом или наличием большого количества микробов в воздухе. Вовремя выполняйте чистку вспомогательных элементов!
Видео «Как почистить кондиционер авто»
Обучающий ролик по диагностике, ремонту и заправке автомобильных кондиционеров.
mineavto.ru
Related Posts
Без рубрики
Как избавиться от запаха затхлого
Обоняние – один из важнейших источников информации о мире для живых существ. Влияние ароматов на психологическое состояние человека…
Без рубрики
Как почистить стиральную машину от плесени
Вопросом, как очистить стиральную машину от плесени и черного грибка быстро дома, задается невероятно большое количество хозяек. Происходит…
Без рубрики
Как помыть сплит систему
Существует несколько базовых причин, по которым необходимо знать о том, как помыть кондиционер самому, и вовремя чистить данный…