Если вы собираетесь проводить капитальную покраску кузова автомобиля, то без полного удаления старого (или старых) слоя обойтись не получится. Хотя если вы уверенны в том, что ваша машина до сих пор окрашена оригинальной краской в нормальном состоянии, то можно класть новый слой сверху. Но в 95% случаев идея о покраске приходит из-за неблагоприятного состояния и, соответственно, внешнего вида лакокрасочного покрытия автомобиля. На данный момент известно три надежных способа удалить старую краску, при чем один из них механический, а остальные два – химические.
Если автомобиль не перекрашивали много раз, то можно воспользоваться механическим способом – при помощи шлифовальной машинки. Если же вам нужно добраться до труднодоступных частей кузова или перекрасить машину, на которой уже наложен несколько слоев краски, то лучше воспользоваться химическими методами удаления покрытия. Перед тем, как начать описание процессов удаления, нужно перечислить необходимые вещи для работы:
Скребки;
Щетки;
Пемза;
Песчаник;
Респиратор, одежда с длинным рукавом, сверхпрочные непромокаемые перчатки;
Шлифовальная машинка двойного действия круги с 220 и 400 зерном;
Вода;
Шпатель;
Хим. раствор;
Распылитель;
Компрессор.
Механические способы устранения краски
Если речь идет о всей поверхности кузова машины, то пытаться оттереть краску наждачной бумагой лучше не стоит – объём работы быстро измотает вас. А вот локальное удаление старой краски (такая операция нужна при частичной покраске) может быть произведено при помощи грубой наждачки, а также специальным инструментом.
Если вы хотите удалить всю краску механическим методом, но без использования химии, то отличным вариантом будет использование шлифовальной машинки двойного действия. Также рекомендуем обзавестись респиратором. Этот элемент защиты также пригодится при работе с химией. Ну а процесс удаления краски с кузова при помощи такого инструмента можно описать в 4 действия:
Надеваем респиратор (или альтернативную защиту).
Шлифовальный круг с 220 зерном устанавливаем на машинку. Необходимо снять заднюю часть круга, а затем одеть его на машинку.
Шлифуем всю поверхность, пока старая краска не будет удалена.
Когда старой краски уже нет, то ставим диск с 400 зерном и продолжаем шлифовать до тех пор, пока не появится полностью гладкая поверхность.
Химические методы удаления краски
Химические растворы используют для размягчения краски. После нанесения таких реагентов её можно быстро оттереть или смыть. Удаляются и размягчаются слои краски за счет того, что в специальных растворах присутствуют реагенты, используемые для растворения смол во время изготовления эмали. Удаление краски специальной смывкой производится лишь в экстренных случаях, к таким смесям относят суперуничтожитель лакокрасочных покрытий.
Различают два основных вида раствора для удаления краски с кузова автомобиля: растворители и щелочные. Что касается первого вида, то растворители представляют собой органические смыватели, в основе которых используются обычные реагенты для растворителя. Щелочные растворы содержат в себе агрессивные компоненты, которые разъедают краску.
Изготовить растворитель можно и в домашних условиях, но мы вам не рекомендуем заниматься такими «опытами» — цена на заводские растворители не кусается, поэтому бутылку со смывателем сможет позволить себе каждый водитель. Что касается щелочных смывателей, то они нужны при полном удалении лакокрасочного покрытия.
Процесс нанесения растворителя
Надеваем перчатки, одежду с длинным рукавом и респиратор.
Убираем все навесные элементы с кузова, которые можно повредить раствором. Особенно это касается резиновых элементов. Стекла лучше защитить плотным материалом.
Наносим растворитель на те участки кузова автомобиля, где есть старая краска. Если вы приобрели качественный распылитель, к примеру, уничтожитель лакокрасочных покрытий В 52, то на этикетке будет указано время действия.
Чтобы убедиться в готовности поверхности кузова автомобиля, её можно поскрести шпателем. Краска должна сходить без усилий, если вы не можете снять её легкими движениями, то нужно подождать ещё.
Убираем всю краску шпателем.
Если краска осталась, повторно наносим растворитель на проблемные участки.
Хорошенько помойте кузов и дайте ему высохнуть.
Остатки краски можно удалить крупнозернистой наждачкой, а довести до гладкого состояния – мелкозернистой.
Также можно воспользоваться струйной обработки для удаления краски. Здесь первым делом нужно позаботиться о своей безопасности. Если вы собирайтесь произвести пескоструйную очистку, то необходимо снять все пластиковые, хромированные и стеклянные элементы. С материалом нужно определиться самостоятельно. Обычно материалы включают в себя песок и пластик. Отличаются они по размеру частичек. Нам подойдет все в диапазоне от 10 до 40. Если же на кузове совсем немного краски и нет ржавчины, то заправить аппарат можно и пищевой содой.
Нужно подобрать сопло (распылитель) и компрессор. Обычно на распылителях написано, какая должна быть мощность у компрессора. Далее идет настройка компрессора: выбор среды, установка нужного давления под тип материала. Такой работой нужно заниматься в том случае, если знаком с компрессором. После настройки автомобиля нужно убрать всю краску.
Технология удаления пятен
Уничтожитель лакокрасочных покрытий В-52
Иногда водителям нужно снять загрязнения (к примеру, след от чужой краски). Можно убрать её при помощи таких материалов, как уничтожитель лакокрасочных покрытий В 52, а можно попытаться убрать пятно без агрессивных растворов. К примеру, снять пятно можно Уайт-спиритом. Во время работы постоянно нужно удалять следы от старого ЛКП. Для этого подойдут женские прокладки (серьезно, без шуток). Они отлично впитывают жидкость и не наносят вред поверхности машины. Начинать стоит с края пятен.
Полезная информация: смыватели, выполненные на основе ацетона или скипидара, растворяют ЛКП – после нанесения нужно омыть кузов и убрать ЛКП как обычную грязь. Смыватели, которые в своей основе содержат муравьиную или уксусную кислоту, разрыхляют поверхность ЛКП, поэтому вам нужно будет приложить некоторые усилия, чтобы стереть ЛКП.
Если образовалось сильное загрязнение, то уже можно браться за агрессивные средства. Обычно серьезное загрязнение представляет собой несколько пятен, наложенных друг на друга. Тут поможет муравьиная или ортофосфорная кислота. Обычно смыватели уже изначально содержат в себе эти вещества.
Этих знаний вам должно хватить, чтобы своими силами убрать краску или удалить загрязнение, пятно с кузова вашего автомобиля. Напоминаем, что при работе с химическими растворами нужно соблюдать придельную осторожность.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.
kuzovspec.ru
Как оттереть краску с машины | Пособие автомобилиста
Водители часто сталкиваются с ситуацией, когда необходимо очистить с поверхности машины пятна краски. Вроде и проблема не серьезная, но все же подобное пятно существенно портит вид автомобиля. Поэтому следует избавляться от него технологически правильными способами. Необходим положительный результат, восстановление прежней внешности автомобиля, тогда требуется серьезно подойти к данной проблеме. Чтобы исправить ситуацию, нам потребуется: вода, растворитель, тряпка, полироль. Если свежая краска, то пригодится растворитель, вода и специальная тряпка. Необходимо смочите обильно тряпку в растворителе, обработать интенсивно основной слой. Выполняется операция до того пока краска в поверхность окончательно не въестся. Выбирая растворитель, уточните его силу. Подойдет средний вариант или сильный в плане качества. Формат слабый предназначается для оттирания пятен масла. Растворитель средний по силе наиболее оптимальный, именно он поможет устранить краску с лакового покрытия авто. Сильный растворитель необходимо после нанесения сразу смыть холодной водой. Выполняют, чтобы очень мощный растворитель не разъел полностью лак, не оставил следов. Придется средний по силе растворитель подержать на поверхности пару минут, потом уже смывать водой. Вынуждены нанести его несколько раз, чтобы эффект произошел. Обычно, двух-трех подходов бывает достаточно. Полироль используем для удаления следов краски. Возможно, краска давно уже въелась в лак, тогда своими силами исправить ситуацию очень сложно. Предстоит свой автомобиль отогнать в автомастерскую.
Старайтесь не оставлять свой автомобиль во дворе на ночь. Краска, вылитая на капот, это не самое плохое, хулиганы могут многое сотворить с вашим авто.
.
Похожие публикации:
sanekua.ru
Физика против химии: удаление старой краски
Технология покраски по сравнению с предыдущим веком шагнула далеко вперед, но вопрос о том как удалять старую краску с автомобиля без лишних временных и финансовых затрат до сих пор не имеет однозначного ответа. Найти в магазине смывки лакокрасочного покрытия не так уж сложно, но состав этих препаратов пестрит кислотами, а подыскать рецептуру без едкой щелочи – предприятие не из легких. Все эти вредные для здоровья материалы требуют осторожного с собой обращения, поэтому, несмотря на затраты, неизбежные для механического снятия, чаще выбирается именно этот способ.
Момент, когда возможность убрать эмаль становится необходимостью, сложно вычислить наверняка. Сложно поручиться за покраску поверх старого ЛКП, но если слой краски трудно снять механическим путем, то и необходимости в его удалении нет. Помочь новой эмали закрепиться на старом покрытии может промежуточный слой грунтовки.
Механические способы устранения краски
Если речь идет обо всей поверхности кузова, попытки оттереть краску с автомобиля при помощи наждачной бумаги, несомненно, окончатся неудачей из-за объема работы. Локальная ликвидация старого ЛКП может быть осуществлена не только грубой наждачкой (P80), но и подручным инструментом (скребки, щетки, пемза, песчаник). Удаление краски со всей поверхности кузова потребует применения шлифмашины или аналогичного пневмоинструмента с различными насадками (абразив, кардолента).
Ускорить отслаивание старой эмали может применение слабой химии или нагрев слоя ЛКП. Экстремалы осуществляют прогрев газовой горелкой (паяльной лампой), но поручиться за результат можно только при использовании настраиваемого промышленного фена. Следует придерживаться следующей инструкции:
Температура – 500-700 ˚C.
Скорость продува – максимальная.
Отслаивание происходит из-за разности температур, поэтому нагрев должен быть «пунктирным» (через 2-5 см).
Переходить к следующему участку нужно после начала отслаивания – работа производится скребком, во время прогрева соседнего участка.
К сожалению, нагрев феном легко может стать причиной деформации металла. Дробеструйные аппараты позволяют производить процесс снятия ЛКП с лучшим контролем, но стоимость подобных установок предполагает их использование только на профессиональных станциях и заводах. Размер зерна (дроби) – 0.2-0.3 мм; воздушное давление – 2-3 кгс/см²; наклон струи – 45°. Перед применением механической обработки поверхность нужно обезжиривать, а при использовании пескоструйного аппарата учесть, что обломки дроби (песчинок) могут остаться в металле, т.е. требуется дополнительное ошкуривание.
Химические способы удаления краски
Химические реагенты размягчают краску, позволяя в дальнейшем оттереть ее или смыть. В формировании химического состава работает принцип «клин вышибается клином», т.е. размягчение производится веществами, используемыми для растворения смол в процессе приготовлении эмали. Снять с автомобиля размягченную эмаль можно обычным шпателем. Применять специальную смывку нужно только в тяжелых случаях. Соответственно различаются два основных вида смывочных средств:
Растворители – органические смыватели, в основе которых обычные, применяемые для изготовления материала растворители.
Щелочные – вещества, которые разъедают краску за счет содержания агрессивных компонентов.
Изготовить смывку можно в домашних условиях. Для того чтобы стереть этинолевую краску, подойдет обычный едкий натр (гидроксид натрия 10%). Масляную краску можно отмыть, применив один из следующих способов:
Соляная кислота (25% объема), белая глина (50%), вода (25%) – кислота хорошо разъедает поверхность, но затем ее нужно нейтрализовать негашеной известью (3/5 воды + 2/5 извести).
Едкий натр (10-15% веса), кислостойкая глина (40-50%), вода – средство требует обязательно применения перчаток (гидроксид натрия разъедает 5 мм ЛКП примерно за 30-50 мин).
Едкий натр можно загустить не только глиной, но и совелитом (втрое больше едкого натра по массе), но воды придется добавить больше в 14 раз – если отмыть остатки ЛКП сложно, операция повторяется.
Бензол (80%), древесный спирт (10%), парафин (10%) – через 2-3 часа можно убрать ЛКП шпателем.
Помимо этого отмыть масляную краску можно после применения агрессивных растворителей, вроде ксилола и РС-2 (30% ксилола + 70% уайт-спирита). Главное средство для смывания акриловой эмали – растворитель №648. Отмыть небольшие площади акриловых пятен можно обычным уайт-спиритом, а самый суровый инструмент, способный снять практически любую эмаль или грунт, – растворитель Р-4. Работа с ним предполагает обязательную защиту здоровья (маски, вентиляция, перчатки). Ни в коем случае не стоит делать попытки оттереть им пластиковые детали: агрессивные вещества в его составе приведут к ее уничтожению.
Технология удаления пятен
Снятие небольшого по площади загрязнения (иногда чужой краски со своего автомобиля) можно произвести агрессивным средством, но рекомендуется для начала попытаться отмыть загрязнение уайт-спиритом. Во время снятия необходимо непрерывно удалять результат разъедания старого ЛКП, поэтому делается это обычными женскими прокладками, легко впитывающими растворенные материалы, но щадящими поверхность автомобиля. Для начала нужно попробовать оттереть края пятен. Следует продолжить использование средства, если есть хоть какой-то результат и переходить к более агрессивным веществам, если смыть ничего не удается.
Сильное загрязнение в виде нескольких, накладывающихся друг на друга пятен можно смыть раствором ортофосфорной или муравьиной кислоты. Стандартные препараты включают в себя оба этих вещества в комбинации с поливинилхлоридной смолой, хлористым метиленом и обычным парафином. Следует иметь ввиду, что смывка на основе органических кислот (уксусная и муравьиная) разъедает и разрыхляет поверхность ЛКП, т.е. в дальнейшем его нужно смыть или стереть. Смывка на основе бензола, ксилола, скипидара, ацетона является скорее растворителем, т.е. затем ЛКП нужно отмыть как обычную грязь.
Каждое средство рассчитано на определенный тип ЛКП. Алкидную эмаль легко можно оттереть с помощью смывок, аналогичных СПС-1, также хорошо подходящих к эпоксидным материалам. Полиакрилаты хорошо разъедает СП-6. Препарат под названием «Автосмывка старой эмали» предназначен для удаления автомобильной эмали меламиноалкидного типа.
Российские и западные средства заметного отличия в составе не имеют, но расход последних заметно меньше. В среднем на 1 м² расходуется 200-250 г вещества, после чего ЛКП можно либо удалить шпателем, либо отмыть водой и тряпкой. Расход средства зависит от условий эксплуатации. Рекомендуется работать со смывками в хорошо проветриваемом помещении, а еще лучше на улице во избежание пожароопасных ситуаций. Но в таких условиях расход аэрозоли будет заметно больше.
pokraskamashin.ru
Related Posts
Без рубрики
Чем оттереть зеленку с линолеума
Спиртовой раствор зеленки (раствор бриллиантовой зелени) с детства знаком всем. Малейшая царапина или порез, ссадина обрабатывается этим чудо-средством…
Без рубрики
Как почистить ковер с длинным ворсом в домашних условиях
Любая комната с красивым ковром выглядит очень уютно и тепло, зачастую ковры с длинным ворсом используются почти по…
Без рубрики
Как удалить с брюк пятно от жвачки
Жевательную резинку любят все: и дети, и взрослые. Она защищает наши зубы от кариеса и отлично освежает дыхание.…